Нужда закон меняет

27 августа 2018, 20:39    634

В августе 2016 года правительство Республики Беларусь внесло изменения в Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения. Постановлением № 642 от 17 августа 2016 года были дополнены разделы документа в части реконструкции и строительства автомобильных дорог и научно-технического сопровождения этих мероприятий.  Обновленный документ также содержит планы по снижению общих потерь в дорожном движении не менее чем на 20% к 2020 году и сокращению общего уровня дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2015-м.

ОТПРАВНАЯ ТОЧКА

Постановление № 642 появилось не на пустом месте. За последние десять лет в Республике Беларусь произошло 60 639 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло 11 874 человека, 64 643 — получили ранения различной степени тяжести. Таким образом, в среднем на дорогах республики каждые сутки регистрировалось 16 ДТП, в которых погибало 3 человека и 17 человек получали повреждения.

В 2015 году общее количество транспортных средств (ТС) в Республике Беларусь увеличилось более чем на 110 тысяч (по сравнению с 2014 годом) и достигло отметки в 4 169 026 единиц. Однако, несмотря на прирост количества ТС, начиная с 2006 года в республике наблюдается устойчивая тенденция сокращения числа ДТП (рис. 1). По итогам прошлого года в Беларуси произошло 4151 ДТП, в которых погибло 664 человека и 4424 получили ранения.

Коэффициент тяжести последствий ДТП (количество погибших из 100 пострадавших в ДТП) в 2015 году составил 13,1. Этот показатель значительно превышает уровень таких стран, как Германия, Литва, Латвия. При этом число погибших в ДТП в Беларуси на 100 тысяч жителей ниже, чем в Российской Федерации, Латвии, Литве Основной причиной ДТП являются действия водителей и пешеходов, не соблюдающих требования безопасности. Эти действия объясняются человеческим фактором: недостаточным знанием правил дорожного движения (ПДД), неумением прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации, использованием неправильных приемов управления, незнанием или недостаточным учетом возможностей автомобиля и самого водителя в различных дорожных и погодно-климатических условиях. Более 15% ДТП происходит с участием водителей, стаж которых не превышает 3 лет.

ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ

На каждые 100 тысяч граждан в Беларуси приходится 405 сотрудников милиции, что сопоставимо с европейскими странами. По словам министра внутренних дел Беларуси Игоря Шуневича, в ведомстве уже разработан план оптимизации численности сотрудников — их штат будет постепенно сокращаться. Основная работа по выявлению правонарушений ляжет на технические средства безопасности (камеры видеонаблюдения и т. д.).

Кроме того, сотрудники министерства проходят строгие проверки дисциплины на рабочих местах. «За последние шесть лет было пять случаев, когда сотрудники ГАИ попадали в ДТП, находясь в нетрезвом состоянии. Каждая подобная ситуация — удар под дых всей системе службы ГАИ», — считает Шуневич. Поэтому для повышения качества отбора кадров было принято решение о массовой проверке служащих на «детекторах лжи». С каждым, кто пройдет ее с положительными результатами, будет продлен контракт.

В настоящее время в Беларуси проводится целый ряд мероприятий, которые должны повысить эффективность системы обеспечения безопасности транспортной деятельности. Это и единая целенаправленная политика профилактики аварийности; повышение координации деятельности министерств, ведомств, организаций, научных учреждений и других отраслевых организаций; повышение ресурсного обеспечения, необходимого для решения вопросов безопасности транспортной деятельности; использование зарубежного опыта. Работа проводится на основных управленческих уровнях: республиканском, региональном, ведомственном, на уровне местных исполнительных и распорядительных органов, а также предприятий-владельцев транспортных средств.

В Беларуси также проводятся комплексные мероприятия, включая научно-исследовательские работы. Активное участие в этих процессах принимают такие организации, как Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» и Белорусский дорожный научно-исследовательский институт БелдорНИИ.
Для совершенствования безопасности транспортной деятельности отделом безопасности транспортной деятельности при БелНИИТ «Транстехника» подготовлены программы, перспективные методики, учебно-методические материалы по совершенствованию процесса подготовки водителей, повышению их профессионального мастерства. Отдел также выполняет работы по совершенствованию мониторинга транспортной деятельности, контрольной деятельности, оценке безопасности пассажирских перевозок, совершенствованию режима труда и отдыха водителей.

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения начинают давать ощутимые и стабильные результаты при осознании серьезности проблем в сфере дорожного движения и принятии определенных мер. Именно они, возведенные в систему, должны стать основой транспортной безопасности Республики Беларусь:

• популяризация использования систем пассивной и активной безопасности для снижения вероятности ДТП и тяжести их последствий;

• аудит безопасности дорожного движения на как можно более ранних стадиях развития дорожных проектов (планирование, проектирование и строительство дорог);

• аудит дорожной безопасности дорог, выявление потенциально опасных участков;

• ужесточение требований законодательства (относительно содержания алкоголя в крови, скоростного режима, использования средств пассивной безопасности и т. д.).
 


Был ли вам полезен данный материал?


Нужда закон меняет

Вопрос номера:
Как обязательная
сертификация изменит рынок
транспортной безопасности?

Герой номера:
Владимир Машкин,
генеральный директор АО«Московская кольцевая железная дорога»

Продукт номера:
Геоинформационные системы

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2722 s
queries: 140 (0.0191 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.