/ /

Вертикально-интегрированная система спутникового мониторинга и управления автотранспортом на базе «MONITOR 3S»

Вертикально-интегрированная система спутникового мониторинга и управления автотранспортом на базе «MONITOR 3S»

27 августа 2018, 20:02    1035

Системы спутникового мониторинга и управления автотранспортом (далее — системы мониторинга автотранспорта, или СМУТ), построенные на основе навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, в настоящее время используют такие ведущие компании российского рынка, как ПАО «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Аэрофлот», «Транснефть», «Татнефть» и другие. 

Системы спутникового мониторинга и управления автотранспортом (далее — системы мониторинга автотранспорта, или СМУТ), построенные на основе навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, в настоящее время используют такие ведущие компании российского рынка, как ПАО «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Аэрофлот», «Транснефть», «Татнефть» и другие.

Применение современных систем мониторинга автотранспорта в настоящий момент  обеспечивает повышение эффективности транспортной работы за счет автоматизации бизнес-процессов и решения задач управления, анализа и учета. Другим важным результатом является повышение безопасности эксплуатации автотранспорта, в том числе снижение количества дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных происшествий за счет автоматизации контроля над техническим состоянием, исправностью транспортных средств и условиями эксплуатации, в том числе скоростным режимом.

Разработка современных систем мониторинга автотранспорта опирается на следующие основные принципы:

• построение интегрированной системы мониторинга и управления автотранспортом, позволяющей контролировать использование транспорта вплоть до отдельных транспортных подразделений или даже единичных транспортных средств и водителей;

• использование всех имеющихся технологических и технических возможностей мониторинга автотранспорта с учетом масштабов и специфических особенностей работы автотранспорта заказчиков для достижения максимального эффекта;

• полная автоматизация всех функций мониторинга и управления автотранспортом;

• максимальное развитие функций управления автотранспортом на основании данных мониторинга и интеграция их с существующими автоматизированными системами управления (производственное планирование, учет, бюджетирование);

• исключение возможности преднамеренного искажения данных мониторинга транспорта;

• обеспечение прозрачности процессов управления для повышения прибыльности предприятия.

Основным ожидаемым результатом от внедрения системы мониторинга автотранспорта у заказчиков является снижение следующих расходов:

• на приобретение и эксплуатацию автотранспорта;

• на оплату транспортных услуг подрядчиков.

Для примера: анализ результатов использования автопарка в одном из крупных российских холдингов в 2014 году показал, что удельные расходы и эффективность использования автотранспорта существенно варьируются как среди его дочерних обществ, так и среди видов автотранспорта. В ряде случаев было выявлено, что эти показатели отличаются друг от друга в 2,86 раза.

На основе данного анализа можно сделать вывод о наличии скрытого потенциала для  сокращения расходов и повышения эффективности использования автотранспорта. Одно из предприятий этого же холдинга, которое внедрило систему мониторинга автотранспорта на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, получило экономический эффект более 100 млн рублей, что окупило сделанные вложения менее чем за год.

Компания «ГАЗИНФОРМСЕРВИС» ведет разработку программного комплекса «MONITOR 3S» и реализует на его базе современного подхода к построению вертикально-интегрированных систем мониторинга и управления автотранспортом.

Большинство из представленных на российском рынке систем мониторинга автотранспорта имеют богатый набор функций, но при этом не обладают важнейшим функционалом, присущим комплексу «MONITOR 3S».

В частности, продукт от «ГАЗИНФОРМСЕРВИСа» обладает такими ключевыми функциями управления, как:

• планирование и контроль производственных показателей автотранспорта (расход топлива) вплоть до отдельных транспортных средств;

• формирование плановых затрат на ГСМ для включения в бюджет расходов;

• формирование потребности в автотранспортных средствах;

• формирование отчетов для руководителей подразделений о соответствии плановых показателей объемов работ с фактическими и на их основе предоставление аналитических данных о проблемных местах в организации работы транспортных подразделений, в том числе и подразделений дорожно-строительной техники.

Данные функции реализованы благодаря:

• разработке АРМ «Диспетчер транспортных средств организации, предоставляющей транспортные услуги», который обеспечивает возможности диспетчера по работе с заданиями на транспортные услуги: назначение ресурсов, диспетчерский контроль о ходе работы по телеметрическим данным и ввод данных о фактически выполненной работе;

• доработке АРМ «Мастер производственного участка», который позволяет принимать данные о фактически выполненной работе и проводить сверку с телеметрическими данными о работе транспортного средства;

• автоматизации контроля нарушений при утверждении фактической работы по заданиям;

• реализации правил разграничения доступа на основании принадлежности к организациям-поставщикам транспортных услуг;

• реализации реестра договоров на оказание транспортных услуг;

• реализации ретроспективного хранения фактических данных о заданиях на транспортные услуги и механизмов постобработки телеметрических данных для обеспечения диспетчерского контроля за выполнением заданий на транспортные услуги;

• обновлению рабочих процессов, включающих новые этапы принятия/отклонения заданий на транспортные услуги, назначение ресурсов, ввод данных о фактической работе и принятии решения об утверждении выполненной работы по заданию на транспортные услуги;

• доработке отчетов с включением информации о фактически выполненной работе для проведения план-фактного анализа использования транспортных услуг.

Стоит сказать и о том, что комплекс «MONITOR 3S» разрабатывался как инженерно-техническое средство противодействия террору, и, следовательно, в своем багаже имеет богатый набор функций обеспечения безопасности перевозимых грузов, пассажиров, охранных подразделений.

А интеграция с современными противоугонными системами позволяет дежурной службе оперативно реагировать на попытку угона или завладения транспортного средства.
 


Был ли вам полезен данный материал?


Вертикально-интегрированная система спутникового мониторинга и управления автотранспортом на базе «MONITOR 3S»

Вопрос номера:
Как обязательная
сертификация изменит рынок
транспортной безопасности?

Герой номера:
Владимир Машкин,
генеральный директор АО«Московская кольцевая железная дорога»

Продукт номера:
Геоинформационные системы

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2262 s
queries: 140 (0.0167 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.