Контроль платной парковки: зачем и как это делается
Сегодня в России крупные города заполнены легковыми автомобилями, которые не участвуют в коммерческих перевозках и 90% времени простаивают, занимая часть полос движения, газоны и тротуары. Решить эту проблему позволяет мобильный аппаратно-программный комплекс «ПаркРайт».
В российских городах деловая часть обычно находится в историческом центре, который застраивался задолго до автомобильного бума. Старые улицы, не рассчитанные на современный автомобильный трафик, невозможно расширять для повышения пропускной способности. Например, в центре Москвы из-за этого движение оказалось парализованным, и единственным решением стала организация платных парковок. За последние два года зона единого парковочного пространства значительно увеличилась и охватила весь центр столицы: с двух пилотных улиц до третьего транспортного кольца. Автомобилисты привыкают к условиям и возможностям платной парковки, хотя многие до сих пор воспринимают в штыки этот проект.
Статистические данные свидетельствуют, что после запуска проекта платной парковки «проходимость» улиц повысилась на 30%. Осуществить успешную реализацию проекта без надежных средств видеоконтроля было бы невозможно. Проводить каждодневную инспекцию на огромном пространстве мегаполиса весьма не просто: сотни улиц, многочисленные автомобильные «пробки», короткий световой день и тяжелые погодные условия. Справиться с этим под силу только самому современному оборудованию.
Для максимального охвата московских улиц потребовалось эффективное и универсальное техническое решение — мобильный аппаратно-программный комплекс (АПК) «Парк Райт», разработанный компанией «Технологии Распознавания» (Рисунок 1). Эта компания широко известна разработкой комплекса «АвтоУраган» для фотовидеофиксации и измерения скорости.
Как работает комплекс «ПаркРайт»
Патрульный автомобиль с установленным в салоне комплексом в течение дня проезжает по закрепленному маршруту. Во время инспекции АПК «ПаркРайт» считывает и распознает номерные знаки припаркованного транспорта. Если автомобиль дважды замечен припаркованным под запрещающим знаком или парковка не оплачена дольше 15 минут, система автоматически передает информацию об этом в Центр обработки данных (ЦОД). Там по выявленному правонарушению формируется штрафная квитанция, которая отправляется по адресу владельца ТС. Важно, что автомобильные номерные знаки распознаются «на борту» устройства и вся информация передается в ЦОД в режиме реального времени, что позволяет патрульному автомобилю не возвращаться на базу и находиться на маршруте в течение всего дня.
Все это значительно ускоряет работу службы контроля. Сейчас московское парковочное пространство инспектируют 310 патрульных автомобилей, оснащенных системой «ПаркРайт». В прошлом году платные парковки Москвы пополнили бюджет города на 2 млрд 295 млн рублей. Без такого инструмента надзора, как АПК «ПаркРайт», сумма была бы значительно меньше. Стоит отметить, что даже при вынесении всего 20 постановлений в день установка комплекса окупается меньше чем за месяц.
Был ли вам полезен данный материал?
Вопрос номера:
На что ориентирован рынок
транспортной безопасности?
Герой номера:
Владимир Черток,
заместитель руководителя Ространснадзора
Продукт номера: Тахографы