Максим Давыдов: «В транспортной сфере важны не прорывные технологии, а надежные решения, проверенные временем»
Максим Давыдов
Коммерческий директор компании «Тахион»
Максим Давыдов, коммерческий директор компании «Тахион», в интервью журналу RUБЕЖ обратил внимание на влияние ПП 969 на конкуренцию в сегменте транспортной безопасности. Этот документ сдерживает выход новых компаний, так как некоторые производители не могут получить сертификат в силу различных причин. Сейчас в транспортной отрасли работают вендоры с похожими продуктами. Соответствие оборудования требованиям регулятора имеет гораздо большее значение, чем цена, а наличие сертификатов является конкурентным преимуществом. Кроме того, конкуренция происходит не на уровне цен и даже не на уровне моделей, а на уровне технических решений.
Каковы ваши ожидания от продления ПП 969? Как это повлияет на конкуренцию в отрасли?
Максим Давыдов: В текущей геополитической обстановке усиливается внимание к вопросам безопасности. Объекты транспортной инфраструктуры подвергаются внешним угрозам в первую очередь. ПП 969 регламентирует получение сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ). Наличие сертификата является обязательным условием для производителей, оснащающих объекты транспортной инфраструктуры (морские и речные порты, автомобильные дороги, аэропорты, железные дороги, терминалы и прочее). Это стратегические объекты, они, как правило, принадлежат государству и эксплуатируются с участием государства. Ситуация в отрасли такова, что, с одной стороны, ПП 969 уменьшает количество игроков в этом секторе рынка, поскольку часть вендоров не сможет получить сертификат в силу различных причин. С другой стороны, на рынке останутся производители с похожими продуктами, поскольку характеристики оборудования регламентируются государством. Соответственно, большое значение приобретают неценовая конкуренция и формат продаж.
Считаете ли вы свой текущий портфель сертифицированной продукции ключевым конкурентным преимуществом? Планируете ли расширять его, используя период стабильности?
М. Давыдов: Вся продукция компании «Тахион» имеет сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности, поэтому мы активно участвуем в оснащении объектов транспортной инфраструктуры.
В настоящий момент наша ассортиментная линейка практически полностью закрывает потребности заказчиков при создании комплексной системы безопасности на объектах любой сложности.
Чего не хватает ПП 969? Позволяет ли стабильность технических требований на ближайший год ускорить разработку и плановую сертификацию конкретных новых продуктов?
М. Давыдов: Стабильность требований облегчает для производителя процесс управления продуктовым портфелем. Не всегда то, что мы получаем в результате прогресса и развития технологий, полезно для обеспечения безопасности. Постоянное стремление следовать за трендами, частое обновление норм и требований к средствам безопасности может загнать производителей в ситуацию, когда они просто не будут успевать адаптировать продукты под очередные новые требования. На стратегических объектах не стоит проводить частые эксперименты. Здесь важны надежность, ремонтопригодность, повторяемость продукции.
Не мешают ли устоявшиеся требования поиску прорывных технологических решений, выходящих за их рамки? С какими основными сложностями компания столкнулась при соблюдении ПП 969 в последние годы?
М. Давыдов: В этой сфере важны не прорывные технологии, а надежные решения, проверенные временем. Новые решения могут использоваться сначала на гражданских объектах, и только пройдя проверку временем и внештатными ситуациями, могут быть установлены на стратегические объекты, где цена малейшей оплошности неизмеримо выше. У «Тахиона» не возникало сложностей при соблюдении требований ПП 969. Все технологические решения для стратегических объектов должны соответствовать требованиям этого постановления. Мы это приняли на уровне идеологии компании и выполняем.
Требуют ли функционал технических средств и правила сертификации обновлений? Если да, то почему и что следует учесть?
М. Давыдов: Обновления, безусловно, нужны, потому что и технологии развиваются, и условия макросреды постоянно меняются. Но изменения не должны происходить ради изменений, на основании эмоций или модных тенденций. Слишком частые обновления нормативных документов могут привести в конечном итоге к снижению надежности изделий. Доработки, адаптация изделий, проведение лабораторных и полевых испытаний требуют времени.
Готовите ли вы уже сейчас какие-либо стратегические решения на случай, если после 1 сентября 2026 года документ не будет продлен в текущем виде?
М. Давыдов: Если документ претерпит изменения, разумеется, будем дорабатывать свои продукты и приводить их в соответствие с действующим постановлением. Мы в любом случае не делаем ставку только на этот сегмент рынка, продолжаем активную деятельность и в других сегментах. За 35 лет своей работы мы проходили через многие изменения рынка и законодательства и привыкли быстро реагировать на любые вызовы.
Как вы оцениваете текущую конкурентную среду среди производителей ТСОТБ? Какие модели оборудования и для каких типов объектов транспортной инфраструктуры сейчас наиболее востребованы?
М. Давыдов: В текущей ситуации отечественные производители получают приоритет при поставках технических средств безопасности на стратегически важные объекты.
Соответствие продукта требованиям регулятора имеет гораздо большее значение, чем цена, а наличие сертификатов является конкурентным преимуществом.
Кроме того, конкуренция происходит не на уровне цен и даже не на уровне моделей, а на уровне технических решений.
Мы свою задачу видим в том, чтобы закрывать потребности заказчика, предлагая ему комплексные решения под конкретные объекты, а не отдельные продукты из разных линеек.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!



