Денис Логинов: «Eсли западные игроки и вернутся, то уже на совершенно иной национальный рынок»

Share to Telegram Share to VK
clock 15 июня 2025, 22:55
Денис Логинов: «Eсли западные игроки и вернутся, то уже на совершенно иной национальный рынок»

Денис Логинов
Генеральный директор Softlogic.ai

В то время, как отечественные решения становятся все востребованнее, важно создавать устойчивые экосистемы, способные конкурировать на внутреннем и международном рынках. В интервью журналу RUБЕЖ генеральный директор Softlogic.ai Денис Логинов подчеркнул, что возвращение иностранных брендов в Россию если и произойдет, то будет связано с кардинальными изменениями в подходах и требованиях пользователей.

- Вернутся ли иностранные компании на российский рынок? Как скоро это может произойти и на каких условиях?

Денис Логинов: Вернутся или нет, когда и в каком формате, остается только гадать. Вероятно, иностранные ИКТ-бренды, компании, решения и продукты рано или поздно вновь попытаются «завоевать» Россию. Рыночные законы непреложны, как и законы физики. К слову, часть зарубежных компаний фактически никуда и не уходила, продолжая продавать, внедрять и обслуживать свои решения в РФ.

Но если западные игроки и «вернутся», то уже на совершенно иной национальный рынок — насыщенный отечественными решениями, конкурентный, прагматичный и жесткий, в том числе с точки зрения госрегулирования.

Но самое главное — им придется работать с кардинально новой аудиторией, с новыми конкурентами и пользователями, чьи взгляды и требования изменились, в иной экономической и административной среде.

- В каком виде возможно сосуществовать с иностранными компаниями?

Д. Логинов: Российский рынок уже не воспринимает зарубежный опыт с прежним энтузиазмом. Подходы изменились: решения выбираются все более взвешенно, исходя из их практической пользы и соответствия локальным ожиданиям.

Для российских инженеров, предпринимателей и руководителей работа в условиях ограничений стала стимулом к развитию и формированию прагматичного, самостоятельного подхода. Появилось осознание, что ИКТ — это высокотехнологичная индустрия и рынок. За последние десятилетия он стал практически полностью проприетарным, а теперь стремительно становится платформенным, экосистемным «по всем швам» — технологии, коммерции, идеологии. Новые решения ориентированы на внутренние стандарты, обеспечивают независимость и соответствуют специфике российского рынка.

- Как российские компании могут подготовиться к возвращению иностранцев? Какой тактики нужно придерживаться отечественным производителям, чтобы сохранить свое место на рынке? 

Д. Логинов: Основная задача сейчас — создание комплексных, национальных экосистем, максимально устойчивых и независимых от иностранных игроков. Развивать такие решения, которые будут востребованы не только в России, но и на внешних рынках. Необходимо двигаться к созданию уникальных и эксклюзивных программно-аппаратных комплексов (ПАК). Подобные разработки уже существуют и успешно применяются в России, по своим функциональным, техническим и идеологическим характеристикам зачастую опережая зарубежные аналоги. По крайней мере, в области умного машинного зрения.


Был ли вам полезен данный материал?


Читайте выпуск журнала РУБЕЖ, посвященный итогам 2024 года. Мы собрали для вас главные события в отрасли систем безопасности России

Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.