Денис Логинов
Генеральный директор Softlogic.ai
В то время, как отечественные решения становятся все востребованнее, важно создавать устойчивые экосистемы, способные конкурировать на внутреннем и международном рынках. В интервью журналу RUБЕЖ генеральный директор Softlogic.ai Денис Логинов подчеркнул, что возвращение иностранных брендов в Россию если и произойдет, то будет связано с кардинальными изменениями в подходах и требованиях пользователей.
- Вернутся ли иностранные компании на российский рынок? Как скоро это может произойти и на каких условиях?
Денис Логинов: Вернутся или нет, когда и в каком формате, остается только гадать. Вероятно, иностранные ИКТ-бренды, компании, решения и продукты рано или поздно вновь попытаются «завоевать» Россию. Рыночные законы непреложны, как и законы физики. К слову, часть зарубежных компаний фактически никуда и не уходила, продолжая продавать, внедрять и обслуживать свои решения в РФ.
Но если западные игроки и «вернутся», то уже на совершенно иной национальный рынок — насыщенный отечественными решениями, конкурентный, прагматичный и жесткий, в том числе с точки зрения госрегулирования.
Но самое главное — им придется работать с кардинально новой аудиторией, с новыми конкурентами и пользователями, чьи взгляды и требования изменились, в иной экономической и административной среде.
- В каком виде возможно сосуществовать с иностранными компаниями?
Д. Логинов: Российский рынок уже не воспринимает зарубежный опыт с прежним энтузиазмом. Подходы изменились: решения выбираются все более взвешенно, исходя из их практической пользы и соответствия локальным ожиданиям.
Для российских инженеров, предпринимателей и руководителей работа в условиях ограничений стала стимулом к развитию и формированию прагматичного, самостоятельного подхода. Появилось осознание, что ИКТ — это высокотехнологичная индустрия и рынок. За последние десятилетия он стал практически полностью проприетарным, а теперь стремительно становится платформенным, экосистемным «по всем швам» — технологии, коммерции, идеологии. Новые решения ориентированы на внутренние стандарты, обеспечивают независимость и соответствуют специфике российского рынка.
- Как российские компании могут подготовиться к возвращению иностранцев? Какой тактики нужно придерживаться отечественным производителям, чтобы сохранить свое место на рынке?
Д. Логинов: Основная задача сейчас — создание комплексных, национальных экосистем, максимально устойчивых и независимых от иностранных игроков. Развивать такие решения, которые будут востребованы не только в России, но и на внешних рынках. Необходимо двигаться к созданию уникальных и эксклюзивных программно-аппаратных комплексов (ПАК). Подобные разработки уже существуют и успешно применяются в России, по своим функциональным, техническим и идеологическим характеристикам зачастую опережая зарубежные аналоги. По крайней мере, в области умного машинного зрения.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен