Михаил Вазисов: «Приоритетом в 2024 году стал качественный сервис для клиентов»
Михаил Вазисов, генеральный менеджер Ippon, рассказал журналу RUБЕЖ, почему для достижения успеха в 2025 году нужна трансформация производства и как нужно развивать сервисную поддержку своих продуктов.
- Какое событие стало для вашей компании главным в 2024 году?
- В мае прошлого года мы начали трансформацию производственных процессов в связи с введением санкций, вызвавших проблемы с поставками в том числе ИТ-товаров. Основной задачей стало оптимизировать логистику для выполнения обязательств перед клиентами. В рамках диверсификации рисков был изменен подход к формированию производственной базы, что позволило в 2,5 раза увеличить количество производственных площадок и снизить зависимость от поставщиков. Этот процесс был непростым, так как также произошла полная переработка модельного ряда продукции. В настоящее время мы рассматриваем будущее с оптимизмом, планируя 2025 год, поскольку основные этапы преобразований уже завершены.
- Какой вызов стал ключевым в прошлом году?
- В 2024 году планировалось организовать сборку источников бесперебойного питания на территории России. Однако реализация проекта столкнулась с рядом трудностей, включая санкционные ограничения, которые повлияли на поставщиков техники и создали сложности с проведением трансграничных платежей. Несмотря на эти препятствия, удалось успешно решить проблему с платежами. На текущий момент производство еще не запущено, но данная задача остается в числе приоритетных целей.
- Какой проект, реализованный в 2024 году, вы бы выделили?
- Развитие клиентских сервисов. Сегодня на рынке важен не только продукт, но и его качественное сопровождение. В рамках рынка ИБП мы подразумеваем под этим пусконаладочные работы, SLA-контракты, направленные на своевременное техническое обслуживание, которое гарантирует бесперебойную работу устройства на долгие годы. Перед нами стояла задача предоставить такой сервис нашим клиентам в полном объеме, и мы с ней справились. Для этого потребовалось документальное, техническое обеспечение, обучение специалистов компании на заводах наших партнеров. Кроме того, коммерческий и маркетинговый отделы проделали большую работу, чтобы донести до клиентов информацию о новых сервисах, которые предоставляет Ippon. Без качественного сервиса ни один из производителей ИБП не сможет завоевать значительных позиций на рынке.
- Какие цели ставите на 2025 год?
- Компания Ippon завершила год в статусе одного из лидеров рынка. Однако наша стратегия не ограничивается удержанием позиций, мы фокусируемся на активном росте, который стимулирует развитие новых идей и подходов к бизнесу. В 2025 году мы планируем продолжать следовать этому принципу. Основные задачи включают расширение продуктовой линейки, повышение технических компетенций, а также разработку программ поддержки партнеров. Партнерская программа была обновлена с учетом ожиданий заказчиков и их требований к сотрудничеству с Ippon. Кроме того, мы внимательно отслеживаем ситуацию в смежных сегментах рынка, таких как системы видеонаблюдения, аксессуары и аккумуляторные батареи, чтобы оставаться в курсе трендов и изменений.
В начале 2025 года рассчитываем вывести на рынок новый продукт, который станет настоящим ноу-хау для нашей отрасли. Это ИБП на натриевых батареях. В России они пока широко не распространены. Данный продукт будет востребован, так как по своим характеристикам натриевые батареи в плане потребительских характеристик, экологичности превосходят кислотные батареи. Мы, в свою очередь, уделяем особое внимание экологической повестке. Я уверен, что большинство наших клиентов будет заинтересовано в данной перспективной технологии.
Мы по-прежнему будем работать над задачей по увеличению своего присутствия в зоне «тяжелых решений» на рынке ИБП. В рамках нашей стратегии, рассчитанной на три года, в феврале 2025 года планируем представить большое число новинок, которые потенциально перекроют 80% спроса наших партнеров. В декабре 2024 года прошли первые отгрузки нашего нового «тяжелого» оборудования.
- Как изменится ваша партнерская программа?
- Ее преимущество — изменения в сегментировании продукции. Хочу отметить, что в числе наших постоянных партнеров — реселлеры (а это широкий канал для дистрибуции продукции), системные интеграторы, а также разработчики решений для ЦОД. Сейчас рынок дата-центров в России переживает бурный рост, поэтому так важно его обеспечить системами для электробезопасности. Для каждой категории партнеров Ippon предоставляет высокий уровень поддержки. Например, для группы партнеров, которые занимаются продажей группой «тяжелых решений», проводим обучение.
- Что боитесь потерять в 2025 году?
- Существуют риски потери части рыночной доли, обусловленные рядом факторов. Тем не менее, компания Ippon сохраняет конкурентоспособность благодаря своей гибкости, широкому ассортименту качественной продукции и надежной технической поддержке клиентов. Ключевым приоритетом является построение взаимовыгодного сотрудничества. Остановка на достигнутом невозможна: для удержания лидерских позиций необходимо обеспечивать рост по всем направлениям. В 2022 году многие зарубежные компании покинули российский рынок, однако их клиенты остались ориентированы на высокий уровень сервиса. Этот стандарт задает ориентир для отечественных компаний, включая Ippon, которые должны стремиться к соответствию этим ожиданиям.
Мы видим значительный потенциал для роста в области технологий, экспертизы и профессиональных компетенций. Производство продукции — это лишь часть задачи. Не менее важно развивать опыт в ее обслуживании и продажах. Лидеры рынка в сегменте поставок «тяжелого» оборудования служат для нас ориентиром. При этом мы активно изучаем и адаптируем зарубежный опыт в области качества продукции и сервиса, чтобы максимально эффективно заполнить нишу, оставшуюся после ухода иностранных поставщиков. У Ippon есть четкое понимание, как достичь этой цели и совершить качественный рывок в развитии к 2025 году.