/

Никита Лебедев: «Разработка под запрос лучше любой адаптации»

Никита Лебедев о тренде на импортозамещение в 2024 году - для журнала RUБЕЖ

Никита Лебедев

Коммерческий директор Sigur

Никита Лебедев: «Разработка под запрос лучше любой адаптации»

19 февраля 2025, 21:34    298

Коммерческий директор Sigur Никита Лебедев уверен, что ставка на импортозамещение оправдала себя. О том, как изменится продуктовый портфель компании, о создании новых решений и их продвижении — в интервью журналу RUБЕЖ.

— Каков главный итог 2024 года для компании?

Никита Лебедев: Sigur сейчас находится на пороге нового этапа, и основной фундамент всех изменений мы заложили в 2024 году. Впереди огромный пласт работы, который не ограничится только этим годом.

— Чем 2025 год будет стратегически отличаться от 2024-го?

Н. Лебедев: В начале 2025 года продуктовый портфель Sigur изменится с точки зрения как аппаратных решений, так и программных модулей, разработкой которых занимается компания. Цель планируемых нововведений — предлагать клиентам продукт, который отвечает задачам конкретного сегмента бизнеса.

Наш новый подход будет отчасти противоречить общерыночным правилам, хотя мы следовали им долгое время. Как правило, вендоры склонны предлагать универсальный продукт с широким функционалом, который впоследствии адаптируют под потребности конкретного заказчика. Но здесь есть два важных нюанса: изначальная разработка согласно требованиям выбранной ниши всегда лучше любой адаптации, а широкая функциональность нужна далеко не всем.

— Как будете продвигать свои разработки?

Н. Лебедев: Создание продуктов, изначально проектируемых под требования определенной отрасли, — долгий и сложный процесс. Однако мы уверены, что это более правильный путь. Мы обладаем обширной базой конечных заказчиков, взаимодействие с которыми даст нам ответы на все необходимые вопросы при планировании разработки.

Для продвижения новых решений будем использовать разные ресурсы и возможности в зависимости от интересов наших клиентов. Выставки, семинары и конференции, интернет-ресурсы — словом, будем там, где присутствует наша целевая аудитория.

— На чем будет сосредоточен основной фокус компании в 2025 году?

Н. Лебедев: В 2025 году мы делаем ставку на развитие. Это связано с запуском новой линейки контроллеров, считывателей, с изменением подхода к лицензированию и пакетированию программного обеспечения, а также способам его дистрибуции.

— Не помешают ли конкуренты?

Н. Лебедев: Конкуренции на функциональном уровне уже нет. Все вендоры предлагают плюс-минус одинаковые решения. Несмотря на это, есть то, что невозможно ни потерять, ни отнять — это опыт. 18 лет Sigur рос абсолютно органично: мы имеем безупречную репутацию и обширную экспертизу в проектировании и разработке систем управления доступом для самых разных объектов, от небольших до крупных и территориально распределенных.

— Каким будет рынок систем безопасности в 2025 году?

Н. Лебедев: По нашим внутренним оценкам, если раньше в комплексной поставке СКУД занимала немного, то сейчас ее доля растет. Это показатель того, что система контроля и управления доступом перестала восприниматься исключительно как средство для «открывания и закрывания дверей». СКУД становится частью цифровизации многих процессов и инструментом сбора аналитических данных.

— Что станет ключевым фактором конкуренции?

Н. Лебедев: Большую роль будет играть уровень погруженности вендора в проекты. Текущая практика такова, что компании-производители чаще отдают на откуп своим партнерам процесс проектирования и инсталляции. Наш опыт показывает, что чем крепче связь между вендором, инсталлятором и конечным заказчиком, тем выше качество предоставляемых услуг.

— Оправдана ли ставка на импортозамещение?

Н. Лебедев: Считаю, что да, оправдана. С одной стороны, это позволило российским компаниям повысить качество и конкурентоспособность своих продуктов, с другой — заказчикам присмотреться к внутреннему рынку решений СКУД. Если оценивать то, как это сказалось на Sigur, то мы видим повышенный интерес и рост спроса на наши продукты среди крупных заказчиков. В большинстве случаев к нам приходят целенаправленно, делая осознанный выбор в пользу опыта и экспертизы.

— Как планируете развивать направление экспорта?

— Н. Лебедев: С точки зрения экспорта мы в первую очередь заинтересованы в странах Ближнего Востока и Северной Африки, а также Аравийского полуострова. Но смотрим и шире, понимая, что есть большое количество рынков, заинтересованных в оборудовании и ПО, которое производятся и проектируется в России. Для упрощения экспорта мы диверсифицировали наше производство, чтобы клиенты вне зависимости от своего географического положения могли приобретать наш продукт.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
total time: 0.4911 s
queries: 237 (0.0338 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.