/

Алексей Будняк: «Заказчик все чаще ищет российскую продукцию»

Алексей Будняк о трендах 2024 года на рынке кабеля - для журнала RUБЕЖ

Алексей Будняк

Специалист по маркетингу кабельного завода «Паритет»

Алексей Будняк: «Заказчик все чаще ищет российскую продукцию»

19 февраля 2025, 21:25    225

Переход от традиционных систем к IP-решениям меняет конъюнктуру рынка. Об этих процессах и других изменениях рассказал журналу RUБЕЖ специалист по маркетингу кабельного завода «Паритет» Алексей Будняк.

— Как оцениваете работу компании в 2024 году?

— Алексей Будняк: За прошлый год мы выросли в рамках нашего стратегического плана как по рублям, так и по километрам. Это результат нашей инвестиционной политики. За год мы расширили свои мощности по LAN-кабелям на 20%.

— Какие изменения произошли на рынке?

— А. Будняк: Продолжается процесс импортозамещения, приходят новые клиенты с новых для нас рынков. Мы предполагаем, что это клиенты, которые до этого старались ничего в своих закупках не менять и работать со складскими остатками в России или с параллельным импортом. Но сейчас все больше компаний стараются искать аналоги внутри страны.

— С какими вызовами столкнулась ваша компания в прошлом году?

— А. Будняк: Главный вызов 2024 года — это строительство нового завода. Фактически мы приступили к этой стройке в апреле 2023-го, но основная часть задач пришлась на 2024-й. Было несколько отсрочек, но в итоге все завершилось успешно, новую площадку ввели в работу в декабре. Сейчас постепенно туда переезжает часть имеющегося оборудования и поставляется новое.

— Появились ли в вашем сегменте рынка яркие новинки?

— А. Будняк: Ушедший год был не самым инновационным. В основном, шло развитие имеющегося ассортимента, так как пошел большой спрос на кабели для автоматизации. Для них мы старались расширить горизонты применения: закупили технику для проверки изгибов, обновили парк оборудования для тестирования передаточных характеристик. Все это позволило доказать новые потребительские свойства продуктов.

— Какой бренд вы бы выделили?

— А. Будняк: В нашем портфеле ключевым и локомотивным брендом является ParLan. В 2024 году он продолжил развиваться в сторону уникальных исполнений. Но основной объем потребления остается неизмененным — стандартные кабели для СКС, видеонаблюдения, а также огнестойкие варианты для систем противопожарной защиты.

— Какие тренды отмечаете на рынке?

— А. Будняк: Ярко выраженным трендом стало торможение рынка жилищного строительства. И он продолжит дальше сжиматься. Поэтому в текущих реалиях приходится делать ставку на диверсификацию продуктовой корзины. И уже сейчас у нас большую долю занимают продажи для систем автоматизации, кабели для приборов и монтажа внутри других устройств. Например, мы сотрудничаем с заводами, которые делают оборудование для лифтов, или с компаниями, которые поставляют оборудование на атомные станции. Такие проекты почти не зависят от конъюнктуры рынка.

— Какие технологии станут актуальными, а какие могут уйти в тень?

— А. Будняк: Для нас как для кабельщиков-слаботочников важно понять, в какой среде будут передаваться данные. И в этом разрезе мы видим все больший дрейф в сторону IP-решений. Поэтому наша ставка на кабели ParLan должна оправдаться.

— Какими инструментами можно будет бороться за заказчиков?

— А. Будняк: Инструментов много — и цена, и сервис, и интеграция в структурированную кабельную систему. Для нас по-прежнему ключевым остается ориентир на качество, его улучшение и распространение знания о нем. Во-вторых, это наличие продукции у самого «Паритета» и присутствие в большинстве каналов продаж. Очень часто именно наличие становится ключевым фактором выбора. Особенно, когда объект нужно было сдать еще вчера.

— Чего ждать от импортозамещения в вашем сегменте рынка?

— А. Будняк: Заметно усилилось импортозамещение в сегменте LAN-кабелей. Все меньше идет импорта и больше производится в России. Мы поставили 10 единиц крутильного оборудования для удовлетворения растущего спроса и закрытия узких мест. Второй блок — это сложные кабели для автоматизации. Усиленная модернизация производственных мощностей подтолкнула этот сегмент рынка. Мы надеемся, что этот процесс еще продлится в 2025 году. Ранее этот рынок сильно зависел от импортных поставок, но с 2024 года большое количество клиентов начало активно искать поставщиков в России. Похожий импульс был в 2022 году.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
total time: 0.2581 s
queries: 237 (0.0160 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.