Сергей Симонов: «У отельеров вырос спрос на комплексные системы безопасности»
Генеральный директор ООО «Интегросистемс» Сергей Симонов рассказал журналу RUБЕЖ о взаимоотношениях отеля и интегратора. Отельеры слабо вдаются в технические стороны монтажа, но хотят иметь единое решение, в котором будут интегрированы все системы безопасности и управления.
- По каким критериям отели должны выбирать системы безопасности?
С. Симонов: Прежде всего, отельеры должны смотреть на комплексность оборудования, то есть нельзя выбирать, например, отдельно пожарную сигнализацию и отдельно системы видеонаблюдения. Эти системы должны быть взаимоувязаны и управляться из единого интерфейса. Также стоит обратить внимание на хорошую поддержку техрешения у производителя.
- Может ли быть система безопасности отеля дополнительным конкурентным преимуществом для привлечения гостей?
С. Симонов: Вряд ли. Гостям в целом все равно, какая система там стоит,
их больше интересует физическая охрана здания.
- Экономя на модернизации систем безопасности, гостиницы сохраняют прибыль или теряют репутацию?
С. Симонов: Возможно, на восприятие отеля клиентом влияет степень современности СБ. Если стоят пожелтевшие от времени датчики, то система явно устарела, и ее срок эксплуатации, скорее всего, закончился. Я из этого делаю вывод, что руководство отеля не хочет вкладываться в модернизацию. Я бы этот фактор при выборе гостиницы учел.
В целом мало кто в гостиничном бизнесе использует СБ для продвижения своих услуг. Больше акцентируют внимание на отделке и функционале. Если сейчас даже дизайнеры при разработке проекта отеля не учитывают, где и какая камера видеонаблюдения будет стоять и как она будет выглядеть, то что говорить о размещении пожарных датчиков? Все думают только о том, насколько пафосный у них будет керамогранит. Так что, полагаю, увязка репутации отеля и его систем безопасности – практически последнее, о чем думают владельцы гостиниц.
- Насколько высшее руководство гостиничного комплекса вовлечено в процесс выбора систем безопасности объекта?
С. Симонов: По моему опыту, выбор СБ собственник зачастую делегирует руководителю службы безопасности управляющей компании, что неплохо, так как мы обсуждаем функционал с профессионалом.
- Как заходить на рынок гостиниц и насколько он интересен?
С. Симонов: Лайфхак для работы с гостиницами – предлагать им программное обеспечение верхнего уровня, которое позволяет интегрировать все элементы системы безопасности и управления зданием в единый комплекс. По сути, вы предоставляете отелю единое решение для управления персоналом, системами жизнеобеспечения здания и безопасностью. А датчики как таковые у всех примерно одинаковые.
- Чем гостиницы отличаются от других объектов?
С. Симонов: Особенность гостиниц заключается в том, что они подлежат категорированию согласно постановлениям правительства, там есть ряд требований. Информация от системы безопасности гостиницы должна выводиться на пульт пожарной охраны, что определяет требование интеграции с городскими диспетчерскими службами. Кстати, сейчас далеко не всегда вендоры могут обеспечить эту интеграцию напрямую.
- Можно ли считать преимуществом то, что сетевые гостиницы оснащены по требованиям международного стандарта EN54?
С. Симонов: Сейчас есть определенное несоответствие между международным стандартом EN54 и теми ГОСТами, которые вводит правительство для регулирования гостиничного бизнеса. Последние два года разночтения растут, и становится непонятно, какие из этих требований являются приоритетными, международные или российские. Требования к импортозамещению также вступают в противоречия с этими международными стандартами.
- Каковы типичные пожелания заказчиков из вашей практики? Например, сохранение кабельных линий или кольцевые линии СОУЭ.
С. Симонов: По моему опыту, отельеры мало вмешиваются в технические стороны монтажа систем безопасности, мы просто ставим их по стандартам отрасли и рекомендациям производителя.
- Как изменились поставки на такие объекты в течение последних двух лет?
С. Симонов: После начала СВО на рынке остались два основных игрока – «Рубеж» и «Болид», остальные слишком малы, и их решения не обладают достаточным функционалом, чтобы конкурировать с этими компаниями. С поставками тоже проблемы: сроки выросли до 60 дней, все производственные линии находятся в Китае, а импортозамещение в отрасли формальное.