Павел Виленский: «Мы находимся в постоянном поиске аналогов санкционных комплектующих и каналов их поставки»
Павел Виленский, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Риэлта», рассказал журналу RUБЕЖ о специфике работы компании в условиях санкционных ограничений, особенностях спроса на охранные извещатели и новой разработке для умного дома
- С какими вызовами и задачами столкнулась ваша компания в 2023 году?
Павел Виленский: Приоритетный вопрос, который мы решаем до сих пор, — это замена комплектующих в изделиях. В связи с геополитической обстановкой в списке поставщиков идет постоянная ротация. Какие-то зарубежные компании боятся работать с российскими производителями, банки также под санкциями — возникают сложности с платежами. Обстановка меняется каждый день — сегодня купили комплектующие, завтра нет, сегодня нам грузит производитель микроконтроллеры, завтра не грузит. Сейчас мы находимся в постоянном поиске аналогов комплектующих и под них вынуждены корректировать производственные процессы. Зачастую замена контроллера в изделии — это фактически новая разработка. За счет этого увеличилась нагрузка на разработчиков, что привело к переносу сроков вывода на рынок новых изделий компании, но позволило сохранить приемлемые сроки поставки для остальной производимой продукции.
- Подскажите, пожалуйста, в 2024 году что-то изменится по сравнению с 2023-м?
П. Виленский: Смотря какой ветер перемен подует. Что касается комплектующих, мы пока не видим никаких изменений в лучшую сторону, но надеемся на изменение ситуации.
- На чем удалось заработать компании в 2023 году?
П. Виленский: У нас в целом все стабильно. Флагманский продукт компании — охранные извещатели, они и являются основным трафикообразующим направлением. Сейчас мы наблюдаем некоторое снижение спроса на профессиональное оборудование по сравнению с предыдущими периодами. А вот спрос на бюджетную линейку извещателей, таких как Пирон-4 и Звон-1, наоборот, показывает рост. Мы это учитываем в своих производственных планах.
- Есть такие продукты, которые поставите «на стоп»?
П. Виленский: Таких изделий нет. Все наши продукты востребованы. Но из-за проблем с комплектующими у нас, к сожалению, задерживаются новинки. То оборудование, которое планировали выпустить еще год назад, до сих пор находится в работе из-за большой нагрузки на отдел разработки.
- Какие новинки мы можем ожидать в этом году?
П. Виленский: Новинки будут, но не так много, как раньше. Те, кто следит за работой нашей компании, знают, что мы каждый год выводили на рынок несколько новых продуктов. Сейчас с этим сложнее. Главная наша новинка — беспроводная интеллектуальная система защиты дома RiDom. Это охранная система с элементами «умного дома», состоящая из центра управления Ri-HUB-1, облачного сервиса, мобильного приложения для Android или iOS и беспроводных датчиков. К системе можно подключить охранные, пожарные извещатели, датчики протечки, температуры, влажности, исполнительные устройства реле, розетки и оповещатели. Помимо охранных функций можно создавать сценарии управления, например котлами и т. д. Это полностью наша отечественная разработка, в которую мы вложили весь наш богатый опыт.
- Ваше мнение — как будут вести себя китайские производители в 2024 году? И что в связи с этим имеет смысл делать российским компаниям?
П. Виленский: Мы отмечаем рост активности малоизвестных производителей из Поднебесной и на выставках, и в появлении продукции на рынке. Пока сильно не переживаем, потому что качество все еще часто хромает. На основном рынке систем безопасности, особенно в сегменте противопожарной техники, китайские производители пока угрозы не представляют.
- Какие основные пункты вашей стратегии в 2024 году? На что будете делать ставку?
П. Виленский: Делаем ставку на сохранение качества и объемов выпускаемой продукции, чтобы держать свою долю на рынке в полном порядке. Компания более 30 лет занимается разработкой и производством охранной техники, наши специалисты знают все нюансы, тонкости, все проблемы. Костяк нашей команды — разработчики, многие стояли у истоков создания предприятия, много молодых ребят, перенявших этот богатый опыт и привнесших свое виденье. Их богатейший опыт и знания позволяют делать востребованную, качественную продукцию.