Егор Голубкин: «Усиление безопасности ТЭК с помощью решения отечественной разработки»
Как уже стало известно, 2023 год ознаменован рядом событий и действий, направленных на усиление безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса (ТЭК). В число таковых входят поправки, нацеленные на повышение антитеррористической защищенности, а также проверки со стороны Минэнерго, ФСБ и ФСТЭК на предмет готовности к противодействию кибератакам.
Новые условия диктуют новые правила, поэтому руководителям ТЭК чрезвычайно важно с особой тщательностью подходить к обеспечению безопасности на своих объектах. Стоит обратить внимание на строгие системы биометрии, чтобы исключить доступ посторонним лицам, а также предотвратить внесение и вынос каких-либо ценных предметов или документов.
О том, как современные устройства биометрии могут помочь объектам ТЭК, мы спросили у генерального директора компании Biosmart, Егора Михайловича Голубкина.
- ведущий разработчик биометрии в России и один из мировых лидеров в своем сегменте. Компания производит и внедряет высокотехнологичные устройства и программные продукты для идентификации человека по отпечаткам пальцев, рисунку вен ладони и лицу.
- Какую задачу помогают решить устройства биометрической идентификации на объектах ТЭК?
- Оборудование компании Biosmart помогает решить задачу обеспечения физической защиты. Это происходит за счет строгого биометрического контроля персонала или посетителей, которые пытаются зайти на объекты ТЭК.
- В чем заключается строгость этого контроля?
- Биометрические устройства достоверно точно определяют, какое именно физическое лицо пытается зайти на объект. В случае, если человек пытается зайти, не имея права доступа, мы можем оперативно уведомить об этом службу безопасности с помощью мессенджера, sms-сообщения или по email.
Также в работе мы используем широкие интеграционные возможности биометрического оборудования. Так, например, одновременно с проходом человека мы можем контролировать пронос запрещенных предметов, либо вынос ценных вещей и документов с объекта. Такой кейс можно внедрить с помощью биометрических устройств, рамки металлодетектора и весовой платформы. В этом случае к карточке сотрудника будет привязана информация еще и о его весе, что дополнительно усилит меры безопасности и контроля.
- Какие еще задачи можно реализовать за счет интеграционных возможностей?
- Вариаций может быть много, все зависит от того, насколько сложную и многоуровневую систему хочет получить заказчик. К базовому набору биометрических устройств мы можем добавить интеграции с видеокамерами и алкотестерами, датчиками температуры и весовыми платформами. Список этого оборудования можно дополнять и дополнять, выстраивая с каждым разом все более сложную и строгую схему идентификации человека.
С учетом многогранных возможностей интеграций, реально организовать целые шлюзы, вход в которые осуществляется по одному типу биометрии (или по карте), а внутри шлюза выполняется подтверждение по другому типу. Такие системы на 100% гарантируют достоверность информации о личности человека, зашедшего на объект.
- У вашей компании есть собственная система контроля и управления доступом. Что она из себя представляет?
- Наша СКУД состоит из оборудования и программного обеспечения. Отказоустойчивость в этой связке обеспечивается за счет гибкости и масштабируемости. Например, ПО возможно развернуть на нескольких серверах, а оборудование нашей компании умеет работать локально (в случае, если нет связи с сервером). Таким образом, если вдруг возникают проблемы с сетью, то устройства идентификации продолжат работать, а синхронизация с сервером будет выполнена тогда, когда связь восстановится.
- Какие устройства биометрической идентификации в большей степени могут усилить безопасность на таких стратегически важных объектах, как ТЭК?
- Думаю, что самое подходящее решение – это идентификация по венам ладони. Такая технология наиболее секьюрна и надёжна, потому что методов подделки вен ладони в открытом доступе практически нет. Вены видны только при специализированной ИК-подсветке, невидимы глазом. Для того, чтобы подделать рисунок, нужны специальные знания, технологии и оборудование.
Если говорить о популярной истории идентификации по лицу, то на сегодняшний день известно о многих попытках фальсификации. Более того, не секрет, что уже сейчас можно изготовить качественные муляжи лица за приемлемые деньги. Такие услуги даже представлены на рынке.
- С устройствами стало понятнее. А что со стороны программного обеспечения?
- У нас есть Biosmart-Studio – это программа для управления СКУД. Хочу отметить, что это наша собственная разработка, которая внесена в реестр отечественного ПО.
Biosmart-Studio – это хорошо масштабируемая система, которая отлично зарекомендовала себя как на небольших объектах, так и на объектах с численностью сотрудников до 300 тысяч человек. Она выдерживает большие нагрузки, связанные и с количеством подключенного оборудования, и с количеством сотрудников. Самая большая внедренная нами система содержит 8000 биометрических контроллеров и терминалов.
Biosmart-Studio - это клиент-серверное приложение, которое работает под ОС Windows и Linux, в качестве БД используется PostgreSQL.
Стоит упомянуть и широкий функционал Biosmart-Studio, который развивается уже 12 лет:
- есть встроенный генератор отчетов, где можно как разработать собственные, так и использовать набор из порядка 20-ти отчетов, поставляемых по умолчанию;
- модуль учета рабочего времени, который включает в себя большое количество нюансов для правильного расчёта УРВ сотрудников. Учитываются ночные часы работы, перерывы, ранние приходы и уходы.
Также хочу отметить что в составе Biosmart-Studio есть модуль интеграции с 1С, позволяющий настроить автоматическую синхронизацию организационной структуры предприятия. Заполнение табеля рабочего времени происходит автоматически с учетом фактического нахождения сотрудника на работе.
Мы, являясь разработчиками, готовы проводить работы по интеграции с информационными системами заказчика любой сложности. У нас в активе уже много реализованных проектов, связанных с глубокой интеграций, адаптаций нашего ПО под задачи клиента.