Ольга Чернышова. Угрозам в сфере транспортной безопасности можно дать цифровой отпор
Ольга Чернышова, директор по корпоративным продажам TRASSIR , рассказала журналу RUБЕЖ о том, какие вызовы ждут отрасль транспортной безопасности в 2023 году и готовы ли к ним участники рынка.
Какие вызовы в сфере транспортной безопасности возникли в 2022 году и будут ли они актуальны в 2023 году? К чему должны приготовиться объекты транспортной инфраструктуры?
- Надо сказать, что транспортная безопасность всегда была под особым контролем у государства, к ней предъявлялись повышенные требования, в том числе с точки зрения технических средств ее обеспечения. Системы видеонаблюдения отнюдь не исключение в этом вопросе. 2022 год не был уникальным в части вариантов вызовов, скорее, он усилил все уязвимости в системах транспортной безопасности и подсветил те, которые были менее заметными. В 2023 году эта тенденция, на мой взгляд, будет сохраняться.
К чему готовиться? К тому, чтобы давать цифровой отпор. Накоплено достаточно фактуры, для того, чтобы понимать, как и откуда исходит угроза, и создавать решения, в том числе в части видеоаналитики, способные максимально быстро и точно предоставлять информацию о нарушениях. Здесь необходимо понимать принцип обратной пропорции: чем меньше человеческого фактора в системах безопасности, тем в большей безопасности находятся ОТИ.
Готов ли рынок систем безопасности противостоять этим вызовам и угрозам? Что ваша компания может предложить в связи с новыми вызовами и угрозами?
- На мой взгляд, не будет такого момента, когда мы можем сказать: все, мы решили все проблемы и выполнили все задачи, мы абсолютно готовы к угрозам и вызовам. Они не статичны, как и негативное девиантное поведение, склонность к которому есть у нарушителей.
Но, безусловно, нашей компанией сделано очень многое, чтобы предотвратить инцидент,если таковой уже произошел, и помочь в расследовании.
Есть решения абсолютно необходимые: распознавание лиц, детектор оставленных предметов, проход через запретную линию, стерильная зона, детектор саботажа, детектор дыма и огня и т. д.
Есть решения, позволяющие сделать жизнь сотрудников соответствующих служб сильно проще: распознавание номеров, автопарковки, контроль скорости, тепловые зоны, контроль скопления людей, детектор поз и т. д.
Это только малый список модулей, которые мы можем предложить для обеспечения безопасности.
Отдельно хочу обратить внимание на модуль, которого время пришло именно сейчас. TRASSIR Defender – это система удаленного контроля и охраны периметра, которая с помощью искусственного интеллекта обнаруживает потенциальные и реальные угрозы, передает сигнал экспертам по безопасности и вызывает группы быстрого реагирования для устранения опасности.
Сертификация по ПП № 969 – есть ли такой сертификат у ваших решений? До какого срока он действует?
- В настоящий момент мы проходим процедуру сертификации наших модулей, а также рассматриваем варианты интеграции и сотрудничества с нашими партнерами, имеющими данный сертификат.
Но еще раз хочу подчеркнуть, транспортная безопасность не ограничивается пятью модулями, подлежащими обязательной сертификации. Это понятие гораздо шире. И модули видеоаналитики нашей компании смогут помочь в обеспечении безопасности там, где это необходимо.
Из общения с нашими клиентами мы понимаем, что особое внимание уделяется также пожарной безопасности, и мы готовы предложить решение в этой области. На последних тестах наш модуль обнаружения дыма и огня показал скорость реакции в 3 секунды внутри помещения, 5 секунд –на открытых участках. Это очень высокий уровень реагирования, который позволит значительно оперативнее принять меры по сохранению жизни и здоровья людей и сохранность имущества.
На так давно мы реализовали еще один кейс по внедрению модуля скопления людей и детекции саботажа. Полученная обратная связь от наших клиентов настолько положительная, что они готовы масштабировать это решение.
Отдельным преимуществом наших модулей является возможность их тестирования до ввода в эксплуатацию. Это очень важный момент, по обратной связи от клиента, поскольку, чтобы модули работали качественно и корректно, как любая система, они должны пройти пусконаладку, подбор оборудования, интеграцию с системой заказчика. Далее идет процесс тестирования и, если клиент подтверждает эффективность наших решений, происходит покупка.
В целом выполнило ли свою задачу Постановление Правительства по сертификации систем безопасности на транспорте – ПП № 969? Стоит ли внести дополнения или изменения в ПП № 969?
- Давайте вспомним механику применения данного постановления. Ведь сначала идет категоризация ОТБ, и уже после присвоения категории объекта применяются соответствующие сертифицированные системы, в том объеме, в котором этого требует законодательство. Говоря простым языком, чем чаще на подобных объектах происходили акты незаконного вмешательства, тем под большим контролем должен быть данный объект. А как контролировать, что оборудование и ПО применяются действительно качественные? Проверить и выдать сертификат. Именно этот процесс обеспечивает ПП № 969. На мой взгляд, все логично и оправдано.