Александр Новиков. Требования к техническим решениям для ОТИ необходимо обновлять
Об основные трендах на рынке технических средств обеспечения транспортной безопасности в 2022/2023 году журналу RUБЕЖ рассказал Александр Новиков, руководитель отдела развития ЗАО «НПП «МЕТА».
Какие вызовы в сфере транспортной безопасности возникли в 2022 году и будут актуальны в 2023 году? К чему должны приготовиться объекты транспортной инфраструктуры?
- Одно из самых серьезных изменений, которые произошли в 2022 году, это уход многих иностранных брендов и введение санкций. Поэтому осуществляется переход на отечественное оборудование для решения задач в области транспортной безопасности. Этот переход начался в 2022 году и продолжится в 2023. Вследствие этого перехода придется решать задачи по интеграции технических решения российского производства с решениями зарубежных производителей, если на объекте уже используется такое оборудование.
Готов ли рынок систем безопасности противостоять этим вызовам и угрозам? Что Ваша компания может предложить в связи с новыми вызовами и угрозами?
- ЗАО «НПП «МЕТА» готова предложить системы оповещения для решения любых задач на объектах транспортной инфраструктуры. За последние годы мы расширили производство, улучшили характеристики оборудования. При необходимости замены систем оповещения других производителей мы готовы предложить услугу - помощь в проектировании. Она у нас бесплатна и включает в себя подбор оборудования, акустический расчет, расстановку громкоговорителей, спецификацию оборудования и структурные, электрические схемы.
Сертификация по ПП 969 - есть ли такой сертификат у Ваших решений? До какого срока он действует?
- Оборудование ЗАО «НПП «МЕТА» для обеспечения транспортной безопасности имеет сертификат по 969 постановлению. При чем НПП МЕТА была первой компанией, которая получила сертификат транспортной безопасности на системы оповещения. Мы были первой компанией, потому что поставляли систему оповещения для обеспечения транспортной безопасности Крымского моста через Керченский пролив. В настоящий момент у нас уже получен второй сертификат и срок его действия до марта 2024 года. В 2024 мы обязательно будем получать следующий сертификат.
В целом выполнило ли свою задачу Постановление Правительства по сертификации систем безопасности на транспорте - ПП № 969? Стоит ли внести дополнения или изменения в ПП 969? Какие?
- Основные задачи, которые стояли перед ПП №969, - это стандартизация требований к оборудованию для обеспечения транспортной безопасности и подтверждение соответствия заявленных технических характеристик этого оборудования. Конечно же необходимо обновлять требования к техническим решениям, так как технологии не стоят на месте, и производители модернизируют своё оборудование. Хотелось бы, чтобы обсуждения этих изменений происходили между властью и бизнесом в открытом диалоге, тогда как мне кажется новые нормативы будут соответствовать реалиям рынка. Наша компания готова участвовать в этих обсуждения.