Семен Пирумов. Объекты транспортной инфраструктуры должны активизировать меры для предотвращения актов незаконного вмешательства
Семён Пирумов, генеральный директор ООО «ВЛИБОР Cиcтeмc», рассказал журналу RUБEЖ о том, какие вызовы ждет отрасли транспортной безопасности в 2023 году и готовы ли к ним участники рынка.
Какие вызовы в сфере транспортной безопасности будут актуальны в 2023 году?
- Возрастут риски террористической угрозы. Поэтому объекты транспортной инфраструктуры должны, прежде всего, активизировать комплексные меры для предотвращения актов незаконного вмешательства. Это и охрана периметров, ограничение и контроль доступа к различным объектам критической инфраструктуры, досмотр людей и багажа.
Готов ли рынок систем безопасности противостоять этим угрозам и вызовам?
- Вы знаете, любая система всегда в динамическом равновесии находится. Кто-то в какой-то момент может лучше быть готов, кто-то меньше. Но в общем-то, да.
Что ваша компания может предложить в связи с новыми вызовами и угрозами?
- Наша компания может предоставить очень надёжные инновационные системы защиты и контроля «Пояс» и «Покров», предназначенные как для периметров объектов критической инфраструктуры, так и различного кабельного, так и энергетического, телекоммуникационного оборудования. Системы применимы для любых климатических условий, и пригодны для работы и в водной среде. Кроме того, в линейке нашей продукции представлены мобильные комплексы досмотра «Рубеж». С их помощью можно оперативно провести досмотр подозрительных багажа и предметов на наличие запрещённых веществ и оружия.
Оформлены ли на решения компании сертификаты согласно Постановлению Правительства N- 969? И до какого срока они действуют?
- Да, в том числе на систему «Рубеж», до конца 2023 года сертификаты действуют на системы «Покров» и «Пояс».
В целом выполнило ли свою задачу Постановление Правительства по сертификации систем безопасности на транспорте ПП-969?
- Сложно говорить за всех, но наша компания, естественно, выполнила все требования, предписанные Постановлением Правительства. Мы одни из основателей Ассоциации транспортной безопасности и очень внимательно относимся к этим вопросам.
Стоит ли внести изменения или дополнения в ПП-969? И какие, если они необходимы?
- Это очень серьезная и объёмная задача, анализ которой выходит за рамки моей компетенции.