Дмитрий Журавлев. Сертификация предотвращает хаос внедрения множества неиспытанных систем безопасности
Как мораторий на сертификацию в рамках Постановления Правительства № 969 повлиял на рынок транспортной безопасности, в чем сложности и нюансы самой процедуры журналу RUБЕЖ рассказал Дмитрий Журавлев, руководитель Аналитического центра «МОНТРАНС».
Какова главная сложность при сертификации по пп 969 - методики, лаборатории, стоимость испытаний?
- Ни с какими сложностями при получении сертификации в рамках ПП 969 МВД РФ наша компания не столкнулась. Как при прохождении лабораторных испытаний, так и при оформлении самого сертификата. Единственный нюанс, о котором стоит упомянуть, — прохождение лабораторных испытаний требует времени, как и оформление и выдача самого сертификата. Иными словами: быстро такой сертификат получить нельзя, это серьезный документ. Стоимость сертификации на серийную продукцию включается в стоимость первых партий продукции.
Как мораторий повлиял на сферу транспортной безопасности и на ваш бизнес? Чем грозит рынку его отмена?
- Транспортная безопасность в современных реалиях - очень динамичная отрасль. При этом, новые устройства и технологии появляются активно каждый год и лишь длительный путь сертификации отделяет нас от хаоса внедрений множества не испытанных систем. Поэтому, отчасти, введение различного рода мораториев позволяет продлить работу уже приобретенных систем. При этом все новые системы должны приобретаться только с учетом требований законодательства и сертификации.
По какой схеме будете проходить сертификацию по 969? Для каких устройств?
- Компания МОНТРАНС поставляет в транспортные компании различное оборудование для мониторинга транспорта, контроля топливозаправщиков и контроля состояния водителя, а также видеомониторинг. Одним из востребованных продуктов в отрасли грузовых и пассажирских перевозок является система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR. Этот сервис решает задачи и видеомониторинга, и самостоятельно воздействует на водителя, при нарушении им параметров безопасного вождения (засыпание, курение, ремень безопасности, опасные маневры и сближение), тем самым предотвращает вероятные ДТП. Также, данное оборудование оснащено модулем 4G и отправляет все сохраненные фото-видео файлы с опасными моментами в диспетчерский пункт, где уже формируется рейтинг водителя, а также оповещениями о критических ситуациях для оперативного вмешательства диспетчера.
Сертифицировано несколько типов оборудования:
- Видеотерминал MONTRANS DVR-5 HDD на 5 камер;
- Видеотерминал MONTRANS DVR - компактное устройство с дополнительной камерой
Все терминалы комплектуются (по желанию заказчика) комплектом Активной помощи водителю:
- DMS (DRIVER MONITORING SYSTEM) – интеллектуальная камера, анализирует поведение водителя и фиксирует сон, усталость, отвлечение, курение, разговор по телефону, препятствие работе системы, отсутствие водителя.
- ADAS (ADVANCED DRIVER-ASSISTANCE SYSTEMS)- камера контролирует положение на дороге, съезд с полосы и скорость в потоке дорожного движения, при необходимости предупреждает о пересечении разметки, экстренном сближении и столкновении.
- Дисплей водителя
Комплект системы MONTRANS DVR – пример сертифицируемой продукции по ПП РФ № 969
Сертификация в рамках ПП969 МВД РФ всех устройств линейки оборудования МОНТРАНС уже успешно пройдена. Поскольку мы постоянно совершенствуем линейку оборудования, в дальнейшем, при возникновении необходимости мы будем проходить данную сертификацию по схеме в рамках законодательства РФ. Для всех тех устройств МОНТРАНС, которые подпадают под требования законодательства.
Сертификат MONTRANS DVR ПП969 МВД РФ
Выполнило ли свою задачу постановление правительства по сертификации систем безопасности на транспорте - ПП №969?
- Процесс сертификации ТСОТБ предприятиями-изготовителями находится в активной стадии, что подогревается датами окончания введенного моратория. Не все успели пройти сертификацию к указанным датам и просят дополнительное время. При отсутствии встречного движения от государственных органов мы можем получить ситуацию, в которой множество уже поставленных средств обеспечения безопасности окажутся вне закона, что, несомненно, приведет к возникновению юридических коллизий и длительным судебным разбирательствам. Поэтому продление моратория видится, скорее, как предоставление шанса на завершение сертификации для отстающих ввиду длительных сроков прохождения таковой, а также внешнего санкционного давления, в рамках которого в текущее время некоторые компоненты могут поставляться с большими задержками. Так что продление моратория в целом окажет положительный эффект для обеих сторон процесса.
Как мораторий повлиял на сферу транспортной безопасности и на ваш бизнес? Чем грозит рынку его отмена?
- Клиенты МОНТРАНС - это компании, для которых оптимизация и прозрачность бизнес-процессов, безопасность сотрудников и сохранность техники является приоритетной задачей. Поэтому подобные моратории не оказывают существенного влияния на принятие решений о внедрении цифровых решений МОНТРАНС как в России, так и за ее пределами. Предприятия используют решения по собственной инициативе; государственные указы и постановления являются лишь дополнительным стимулом для развития цифровизации в управлении транспортом.