/

Константин Никишин: «Основной барьер отрасли – прохождение всех нормативных испытаний»

Константин Никишин: «Основной барьер отрасли – прохождение всех нормативных испытаний»

Константин Никишин

Директор по техническому развитию ELECTROFF ENGINEERING (EFE), к.т.н.

Константин Никишин: «Основной барьер отрасли – прохождение всех нормативных испытаний»

10 ноября 2022, 13:40    1041

Директор по техническому развитию ELECTROFF ENGINEERING (EFE) к.т.н. Константин Никишин прокомментировал журналу RUБЕЖ, с какими барьерами сталкивается рынок пожарной безопасности в условиях новой реальности.

Что угрожает рынку пожарной безопасности в России сегодня?

Константин Никишин: Существенное изменение логистических цепочек и отказ части вендоров работать с РФ привел к существенному увеличению сроков поставки комплектующих, дефициту датчиков и компонентов и, как следствие, значительному увеличению, а иногда и срыву сроков проектов. Поэтому многие проекты запускаются в эксплуатацию либо с огромной задержкой, что часто является неприемлемым, либо с корректировкой проектных решений. Кроме того, уход некоторых вендоров иногда выглядит фатально для отрасли в связи с отсутствием альтернатив. Вместе с тем это не что иное, как «окно возможностей» для стартапов и научных подразделений компаний для развития и занятия данных ниш.

Возможно ли конкурировать на таком рынке? Если да, то как?

К. Никишин:Вход на рынок с уже образовавшимся вакуумом предложения – это всегда более простая задача, чем вход на высококонкурентный рынок. Тем не менее успех компании зависит не от компонентной базы как таковой, а от комплексного подхода, начинающегося с наличия собственного решения, поддерживаемого производством, монтажом и сервисом поставляемых продуктов и решений.

Могли бы вы отметить перспективы развития отрасли и сделать акценты на барьерах?

К. Никишин:Мы видим перспективу развития в «умном» управлении потребителями с получением информации в режиме реального времени, мониторингом состояния и обеспечением сквозной цепочки от датчика до диспетчера.

В качестве барьеров можно назвать некоторую сложность в прохождении испытаний, аттестаций, сертификаций и прочих административных процедур, порожденных благими намерениями, но не всегда вовремя пересматриваемыми с развитием отрасли. С другой стороны, развитие технологий часто приводит к устареванию продукта еще до его внедрения.

В качестве предложения можно назватьтакие инструменты как увеличение целевого финансирования разработок нового продукта, льготы и преференции при развитии, промышленная ипотека.

На какие системы и технологии может быть максимальный спрос и почему?

К. Никишин:На наш взгляд, максимальный спрос в ближайшей и среднесрочной перспективе будет на адресные системы, в частности на пожарные извещатели и другие компоненты именно адресного исполнения.Всравнении с обычными аналоговыми системами,то есть с более старыми, которые сегодня тоже еще встречаются,решения на более технологичном оборудовании даст существенный выигрыш как в капитальных, так и в операционных затратах на содержание систем.

Чем можно заменить оборудование ушедших с российского рынка иностранных брендов?

К. Никишин: Наотечественном рынке в принципе есть почти любые аналоги оборудования, которое раньше нам предлагали иностранные бренды. Поэтому заменить как таковое оборудование российским в данный момент не проблема с технической точки зрения.

Проблема в том, что производственные мощности тех компаний, которые поставляют это оборудование на рынок, оказались не готовы к неожиданному увеличению спроса в связи с вынужденным импортозамещениеми, собственно, к тому дефициту, который случился по состоянию на предыдущий год и текущий.

Как уложиться в сроки в виду очевидного отсутствия оборудования на складах производителей, несмотря на все заверения о наличии?

К. Никишин:Тут все зависит от удачно настроенной логистической цепочки поставщика.Если продукт импортный, то качественная цепь поставки пока приводит лишь к некоторому удорожанию конечного продукта. Выход один, и он весьма универсален: заложитьвпроектто, что будут увеличенысроки поставки, то есть просто не забывать предусматривать этот риск, закладывая дополнительные сроки на поставку оборудования.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3289 s
queries: 242 (0.0291 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.