Владимир Василенко: «Наши цены зависят от текущих стоимостей складских остатков, а не от курса доллара в обменнике»
CEO ГК «Приборы охраны» Владимир Василенко прокомментировал журналу RUБЕЖ текущую ситуацию в компании и на что будет направлен основной фокус рынка систем безопасности в 2022 году.
RU: С какими трудностями столкнулись компании в 2022 году? Как эти проблемы решать?
Владимир Василенко: Ко всем проблемам, что были в прошлом году, добавились глобальные результаты февраля текущего года. Они выражены в сильном росте курса доллара, еще большем нарушении логистических цепочек, поставок, усилении результативных санкций против нашей страны на фоне внешней политики РФ, обнажении проблем с импортозамещением (по факту импортозависимостью), слабо квалифицированной командой по управлению экономикой в РФ. Максимальная диверсификация. Вот самый глобальный ответ на вопрос – как решать эти проблемы. Построение устойчивой модели бизнеса «о восьми ногах». Однако подготовка и реализация данной стратегии занимает годы. Мы предполагали нынешнее развитие событий и готовились к нему те самые 8 лет.
RU: В чем эти проблемы выражены, как они влияют на бизнес?
Владимир Василенко: Всё вышеупомянутое влияет на бизнес очень просто. Инфляция, дефицит, снижение покупательской способности, высвобождение рабочих мест (новое модное название безработицы). Общий вывод – снижение деловой активности. Особое место здесь занимает роль государства в псевдопомощи бизнесу, а по факту дополнительным выстрелам себе же в ноги. Реализация мер поддержки хромает на обе ноги, или, что еще хуже, вводит различные ограничительные постановления (пример – постановления 311 и 312 от 09.03.2022 в рамках экспорта), которые вообще наносят дополнительные удары по бизнесу вплоть до его остановки.
RU: Как изменятся бизнес-модели, модели продаж, ценовая и кредитная политика в вашем сегменте?
Владимир Василенко: Все модели можно удержать, если грамотно подходить к процессу. «Наши цены зависят от текущих стоимостей складских остатков, а не от курса доллара в обменнике. Поэтому наши цены – самые честные». Этот слоган уже хорошо знают все наши клиенты. Мы не дергались, не переводили ни разу за все наше существование цены в доллары (или другие условные единицы), не повышали цены непонятными рывками, не прекращали отгрузки ни на день, не лишали наших клиентов отсрочек платежей. Более того, мы постарались загрузить наших клиентов ассортиментом наших товаров перед подорожанием. С тем, чтобы у них было время на переходный период. Да, присутствует реальная инфляция. И она очень значительная из-за факторов, приведенных выше. Однако модель продаж, ценовые, кредитные и дилерские политики у нас стабильны. Даже в такой идеальный шторм.
RU: Перечислите топ-5 трендов 2021-2022 в вашем сегменте?
Владимир Василенко: как я уже говорил – мы диверсифицированы и имеем много сегментов. По отдельности рассматривать их здесь не будем. Проговорим единые для всех моменты.
- «Построение черепаха». Об этом тренде я говорил в самом начале нашего февральского кризиса на собрании ведущих бизнес-сообществ в России (Эквиум, Атланты и EO). Этот тренд означает тотальное сокращение всех ненужных по факту затрат. То есть всего, без чего бизнес сможет жить. Ярким примером тому может являться факт не выставления нашей Группы Компаний на выставке MIPS/Securika Moscow 2022. Думаю, что моё решение прошлого года на переход на формат участия в выставке «раз в два года» можно охарактеризовать словами: «Как в воду глядел».
- Сокращение ассортиментных позиций в наших брендах. Конкретно имиджевого и дизайнерского сегмента. Данный тренд коснется только бренда Slinex. И только в применении к РФ.
- Диверсификация логистических путей импортных поставок для повышения средней скорости и ускорения оборачиваемости денежных средств.
- Сохранение рабочих мест. Мы не потеряли людей в пандемию, не собираемся терять и сейчас.
- Оптимизация внутрикорпоративных расходов. К примеру, перераспределение внутренней логистики с наших сил на профессиональный аутсорс (доставки до дверей).
RU: Чего ожидаете от 2022 года? Рост/сокращение рынка? На сколько?
Владимир Василенко: У нас есть три глобальных варианта развития событий сейчас. И ни один из них не зависит от нас.