Дамир Гибадуллин: «Зарубежные облака ограничили доступ российским компаниям»
Менеджер продукта по PSIM-системам ООО «Арман» Дамир Гибадуллин прокомментировал журналу RUБЕЖ, с какими трудностями компания столкнулась в 2022 году и как будет действовать в случае эмбарго технологий/решений/оборудования или в случае создания барьеров со стороны государства.
С какими вызовами столкнулся ваш бизнес в 2022 году?
Дамир Гибадуллин: Зарубежные облака ограничили доступ российским компаниям. Заказчик готов готов/вынужден запускать новые проекты, но не сможет покупать «IT-железо» надлежащего качества и необходимых ТТХ. Миграция баз данных и сервисов в «облако РФ» все более востребована, и конкуренция за ядра/гигабайты/юниты возрастает. Международные инвесторы и игроки PSIM-рынка уделяют все большее внимание облачным сервисам, выходя за рамки классических вариантов VSaaS.
Как будет действовать ваша компания в случае эмбарго технологий/решений/оборудования или в случае создания барьеров со стороны государства
Д. Гибадуллин: Компания «Арман» уже приняла пакет антикризисных мер, который включает:
– переход на альтернативную элементную базу при производстве собственного оборудования (локальные системы оповещения, громкоговорящая связь, системы голосовых коммуникаций и др.);
– минимизацию рисков при использовании зарубежного ПО;
– оптимизацию коммерческих и логистических цепочек поставки.
Компания «Арман» своевременно провела и ряд мероприятий для повышения стабильности, а именно:
– сертификацию комплекса программно-аппаратных средств оповещения «Армтел-Инфо»;
– расширение перечня функциональных модулей комплексной системы безопасности «Диспетчерский центр Centrena».
Чего ожидаете от 2022 года? Рост/сокращение рынка? На сколько?
Д. Гибадуллин: СМБ-заказчик перестанет закупать что-либо в надежде на выживание и оставит только сервисные закупки (тонер, бумагу, интернет-трафик). Крупные компании благодаря инерции «локомотива» и согласованным/выделенным ранее бюджетам перераспределят портфель закупок и сосредоточатся только на жизнеобеспечивающих бизнес-процессах. Инновационные мечты, стартапы и R&D-фантазии будут отложены на 2-3 года.
Как изменятся бизнес-модели, модели продаж, ценовая и кредитная политика в вашем сегменте?
Д. Гибадуллин: Приоритетными инструментами становятся предварительная техническая оценка проекта и коммерческая экспертиза с определением рисков поставки и необходимых работ для реализации и сдачи проекта.
Многие компании все взаимодействия с контрагентами переводят в формат «Утром – деньги, вечером – стулья», что вполне оправдано и оказывает дисциплинирующий эффект на всех.