Игорь Кудинов
Руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции компании Okdesk
Игорь Кудинов: «Компаниям следует сосредоточить силы на качественном обслуживании и ремонте»
Руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции компании Okdesk Игорь Кудинов прокомментировал журналу RUБЕЖ, каким будет рынок технических средств безопасности в 2022 году и на чем следует сосредоточиться, чтобы сохранить бизнес.
С какими вызовами столкнулся бизнес в 2022 году?
Игорь Кудинов: Остановка цепочек поставок, проблемы с логистикой и рост курса доллара – самые жесткие последствия от введения антироссийских санкций для отечественной экономики. По текущим оценкам Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), нас ожидает инфляция 17-18% в годовом выражении. В наукоемких производствах с низким коэффициентом импортозамещения, когда большая часть комплектующих импортируется, а не производится в РФ, рост цен будет выше инфляции. Ситуация не обошла стороной индустрию безопасности. На практике уже можно встретить случаи единовременного повышения стоимости производимого оборудования на 30%. Эксперты объясняют, что столь резкий скачок произошел из-за увеличения цен импортируемых комплектующих.
На чем следует сосредоточить силы?
И. Кудинов: В кратко- и среднесрочной перспективе, когда цены выросли и возможны задержки из-за выстраивания альтернативных цепочек поставок, интеграторам и сервисным компаниям следует сосредоточить силы на качественном обслуживании и ремонте уже установленного оборудования своих заказчиков. Ожидается сокращение спроса на услуги по проектированию и монтажу технических средств безопасности (ТСБ). В такой ситуации логично сократить затраты на маркетинг и привлечение новых клиентов, отдавая предпочтение стратегии сохранения текущей клиентской базы.
В середине марта этого года мы провели опрос среди представителей сервисных компаний по их дальнейшим действиям в текущей экономической ситуации в стране. Согласно результатам опроса, более трети (34%) респондентов на ближайшую перспективу, до стабилизации ситуации и наступления определенности, решили сосредоточиться на удержании клиентов за счет качественного сервиса и ремонта. Своевременно и качественно проведенные работы способны «продлить жизнь» обслуживаемому оборудованию текущих заказчиков. Это позволяет отработать уже заключенные контрактные обязательства и сократить затраты на покупку оборудования.