
Алексей Шнырев
Директор по развитию бизнеса компании-производителя комплекса фото и видеофиксации нарушений ПДД «САДКО» ООО «СДВК»
Алексей Шнырев. ООО «СДВК»
Более 300 млрд рублей до 2024 года планирует потратить Правительство РФ на поддержку российской электроники. Журнал RUБЕЖ опросил российский производителей систем безопасности, и выяснил, кто из них уже получил помощь государства, а кто только рассчитывает на поддержку, в каких объемах и для производства каких решений.
Отвечает Алексей Шнырев, директор по развитию бизнеса компании-производителя комплекса фото и видеофиксации нарушений ПДД «САДКО» ООО «СДВК».
RUБЕЖ: Как часто вы сталкиваетесь с тем, что иностранные конкуренты, нерезиденты Российской Федерации, соперничают с российскими компаниями на равных?
В сегменте фото- и видеофиксации присутствие иностранных производителей практически незаметно. Это обусловлено и требованиями тендеров, когда компании, предлагающие к поставке оборудование российского производства, получают преференции при подписании договора, и бюрократическими сложностями в подготовке к тендерам в части предоставления документации, которых российские компании не имеют.
Кроме того, продукция иностранных компаний зачастую имеет несколько общих минусов. Во-первых, далеко не все устройства могут обеспечить бесперебойную работу в российских климатических условиях, особенно зимой. Во-вторых, сложность обнаружения некоторых видов нарушения ПДД не позволяет иностранным вендорам быстро адаптировать возможности своих решений под требования постоянно меняющихся ПДД. В-третьих, импортные системы достаточно дороги, что ставит под сомнение перспективы их массового внедрения.
Нишу давно и достаточно успешно заняли отечественные компании, способные создать, пусть и на импортной элементной базе, вполне конкурентоспособные системы, благо наша школа программирования признана одной из лучших в мире. И такие системы создаются, постоянно дорабатываясь и обновляясь с учётом роста требований рынка.
Специфика применения комплексов ФВФ именно на российских дорогах побудила нас внедрить в него ряд уникальных опций. Например, таких как нагревательный элемент в бленде камеры, препятствующий образованию ледяной корки на линзе объектива. Или режим энергетической полуавтономности в цикле «день без подзарядки», позволяющий питать комплексы от работающей лишь в темное время суток сети уличного освещения. Кроме того, камеры «САДКО» способны фиксировать 27 видов нарушений, захватывать до 4х и более полос движения, а также могут работать от автомобильного аккумулятора до 36 часов, а в случае необходимости — питаться от небольшой солнечной батареи, что весьма актуально для протяженных российских пространств с низким уровнем развития инфраструктуры.
RUБЕЖ: Какие защитные меры по укреплению промышленного и производственного суверенитета российских компаний, на ваш взгляд, будут востребованы в первую очередь?
К наиболее востребованными мерам я бы отнес грамотно сформулированную промышленную политику, которая на данный момент, к большому сожалению, отсутствует. Необходим также уход от импортозависимости, как триггера технологического отставания, реальная, а не просто задекларированная поддержка малого и среднего бизнеса. Все это может оказать значительную помощь в укреплении промышленного и производственного суверенитета отечественных компаний.
RUБЕЖ: В какой отрасли и в каких проектах, на ваш взгляд, спрос на импортозамещение – максимальный? А где он носит формальный, декларативный характер?
Если говорить про камеры фото-видеофиксации, то на данный момент рынок практически полностью занят российскими разработчиками и в ближайшее время вряд ли стоить ожидать тут каких-то кардинальных изменений. Итоги же импортозамещения в стране в целом видятся скорее со знаком минус – рост себестоимости производства и, как следствие, рост цен на товары.
RUБЕЖ: Каких мер поддержки отечественного производства не хватает? На мой взгляд, отечественному производству не хватает по-настоящему льготных условий кредитования для малого и среднего бизнеса.
На мой взгляд, отечественному производству не хватает по-настоящему льготных условий кредитования для малого и среднего бизнеса.