Алина Сафонова
Эксперт в области средств для пожарной безопасности компании 3М в России и СНГ
Алина Сафонова. 3М
Мир внезапно столкнулся с новой реальностью - пандемией COVID 2019. Рухнули цены на нефть, отменены практически все мероприятия. Каким будет 2020 год, который уже очевидно пройдет под знаком борьбы с коронавирусом? Об этом мы спросили игроков отрасли безопасности - непосредственных фигурантов предстоящего противостояния человечества и неизвестной болезни.
RU: Что стало главным результатом/достижением 2019 год для Вашей компании?
- Одно из важных направлений 3М в 2019 году – разработка продуктов, позволяющих решить экологические проблемы. В России мы успешно справляемся с технологическими вызовами наших заказчиков, предлагая решения, позволяющие отказаться от парниковых газов, качественно очищать воду, экологично оформлять экстерьер и интерьер зданий, и т.д.
RU: Назовите Топ-3 трендов (решения / технологии) и топ-3 сегментов (заказчики/направления) в 2019 году для Вашего продуктового сегмента - какие они?
- Экологический тренд силен и на рынке пожаротушения. С 1 января 2019 года вступила в силу Кигалийская поправка по ограничению оборота парниковых хладонов, а 27 марта 2020 года она была ратифицирована Россией. Мы ожидаем, что этот тренд окажет существенное влияние на конъюнктуру рынка пожаротушения.
Еще один тренд – это разворот заказчиков к более качественным системам независимо от технологии. Начиная с экономически сложного периода 2014-2015 годов, пользователи успели столкнуться с особенностями не очень качественных систем и сейчас относятся выбору более внимательно.
В качестве третьего тренда 2019 года можно выделить неугасаемое внимание российских заказчиков к локальным продуктам. Мы также следуем этому тренду благодаря наличию локального производства ГОТВ Novec 1230 в Республике Татарстан.
Ключевые сегменты выбрать крайне сложно – мы работаем и с музеями, ЦОДами, заводами, больницами. Самые распространенные применения – это защита серверных, электрощитовых и любого ценного имущества.
RU: Самое интересное: прогнозы по индустрии на 2020 год? Как изменятся в новых экономических условиях (COVID-19)? Линейки продуктов и технологий – что уйдет на второй план, а что станет актуальным?
- Влияние COVID-19 на технологическую составляющую отрасли пока что сложно оценить. Безусловно, оно негативно скажется на экономической составляющей. Есть вероятность, что заказчики будут уходить от объемного тушения к локальному, но это возможно не во всех случаях. Скорее всего еще большее внимание будет уделяться оборудованию российского производства, поскольку оно меньше подвержено влиянию колебания курсов валют. Из-за консервативности отрасли пожаротушения, на наш взгляд, даже сложный 2020 год маловероятно ее изменит. Ситуация также не повлияет и на наши партнерские программы - ограничений по ввозу нашего продукта нет, и их не предвидится в дальнейшем.
RU: Компании с какими бизнес-моделями будут чувствовать себя уверенно? А кому придется тяжелее всего? Как оптимизировать бизнес, чтобы остаться на плаву: производителям, дистрибьюторам/торговым домам, интеграторам, монтажникам-инсталляторам?
- Когда речь идет о благосостоянии компании, ее конкурентоспособности, всегда нужно оговаривать временной интервал. В краткосрочной перспективе проще тем компаниям, которые смогут получить прибыль, продав, смонтировав или спроектировав не очень качественное оборудование с огнетушащим веществом, к которому есть вопросы. Но стратегически такой подход приведет к краху, оставив компанию позади поставщиков качественных и инновационных решений.
Мы советуем каждому, кто участвует в создании системы пожаротушения:
- не закрывайте глаза на несоответствие оборудования или огнетушащего вещества техническому заданию, внутренним или государственным стандартам;
- получайте максимально полную информацию от производителя – как оборудования, так и ОТВ, учитывайте все факторы риска, все характеристики и параметры;
- работайте «как для себя».
Защита от пожара – слишком ответственная отрасль, чтобы пренебрегать честным подходом ответственного производителя, она не прощает невнимательности и тем более обмана.
Читать интервью других представителей отрасли в спецпроекте COVIDономика.