Александр Чижов. «Рубикон»
Мир внезапно столкнулся с новой реальностью - пандемией COVID 2019. Рухнули цены на нефть, отменены практически все мероприятия. Каким будет 2020 год, который уже очевидно пройдет под знаком борьбы с коронавирусом? Об этом мы спросили игроков отрасли безопасности - непосредственных фигурантов предстоящего противостояния человечества и неизвестной болезни.
RU: Что стало главным результатом/достижением 2019 года для Вашей компании?
- «Рубикон» – относительно новое направление для группы компаний ITV Group. Важным моментом для нас стало завоевание доверия клиентов как к направлению в целом, так и к нашей продукции. Поэтому участие как можно в большем количестве отраслевых мероприятий и активный маркетинг были одной из ключевых целей, которая в 2019 году была достигнута. К ожидаемо приятному результату привело и участие в непрофильных выставках, так как большинство коллег не размещают свои продукты на такого рода мероприятиях, а насущных вопросов о пожарной безопасности там возникает немало.
RU: Назовите Топ-3 трендов (решения / технологии) и топ-3 сегментов (заказчики/направления) в 2019 году для Вашего продуктового сегмента - какие они?
- Тренды:
• Монобренд (когда вся продукция компании выпускается под одной маркой)
• Радиоканал (как в частном секторе, так и в массовых застройках)
• Интеграция со сторонними платформами (на крупных объектах это становится необходимостью)
Заказчики:
• Девелоперы
• Крупный бизнес с собственной сетью объектов
• Государственные заказчики.
RU: Каковы прогнозы по индустрии на 2020 год?
- Так как ситуация с коронавирусом во всем мире сопряжена с экономическими изменениями, то ожидаемо всплеск продаж (по старому курсу) придется на конец первого и начало второго квартала года. Для рынка систем пожарной безопасности, который зависит от введения новых объектов строительства, государственного бюджетирования строительства и реконструкции объектов, это повлечет спад на остаток 2020 года.
RU: Как изменятся в новых экономических условиях (COVID-19)? Линейки продуктов и технологий – что уйдет на второй план, а что станет актуальным?
- Так как в нашей линейке присутствует только адресное оборудование, в связи с экономией бюджета и переходом ряда проектов в сторону безадресных систем мы ожидаем незначительное падение спроса.
RU: Как изменятся дилерские и партнерские программы на фоне ограничений по ввозу и колебаний курсов валют?
- Несмотря на то, что большинство систем пожарной сигнализации производятся в России, ожидается повышение цен. Ограничение по ввозу не должно сильно сказаться на рынке, однако некоторые «российские» продукты очевидно будут вне зоны доступа, так как был значительный перерыв в работе фабрик дружественных нам стран.
RU: Компании с какими бизнес-моделями будут чувствовать себя уверенно? А кому придется тяжелее всего? Как оптимизировать бизнес, чтобы остаться на плаву производителям?
- Для российских производителей ситуация не меняется: необходимо совершенствовать свой продукт и пробовать дальше уходить от зависимости от импортных компонентов. Модели поведения должны быть разными и в данный момент у лидеров рынка они расходятся, что дает возможность потребителю выбрать ту модель, которая удобна именно ему. Уникального рецепта здесь нет.
Мы считаем, что свою нишу заняли, и уверены, что это продолжит находить отклик у наших партнеров.
- дистрибьюторам/торговым домам
К сожалению, как мы и говорили ранее, торговые дома либо укрупняются, делая приобретение продуктов для своих клиентов более удобным (по принципу гипермаркета, где можно купить все – от гибкого перехода и метизов до сервера на 256 каналов), либо проигрывают. Все чаще производители идут напрямую к конечному заказчику, что негативно сказывается на маржинальности продаж у данного сегмента рынка.
- интеграторам
Увеличивать предложение, унифицировать проекты, предлагать более быстрый и качественный сервис. Очевидно, что эпоха «сделать дорого» прошла и сейчас актуально делать максимально экономично, но при этом эффективно.
- монтажникам-инсталляторам
Внимательнее присматриваться к новинкам и предлагать свежие идеи, так как спрос в частном сегменте уже устоялся в виде «закажу на AliExpress» и «закажу с установкой». Однако у заказчиков осталось желание сделать все в одном, максимально незаметно и с управлением со смартфона. Тот, кто будет предлагать необычные и максимально эффективные решения, тот и будет забирать объекты. Крайне важным моментом становится сервисная модель поставок оборудования. Данный сегмент также будет расти.
Читать интервью других представителей отрасли в спецпроекте COVIDономика.