Фиргат Зиганшин. FLAMAX
Мир внезапно столкнулся с новой реальностью - пандемией COVID 2019. Рухнули цены на нефть, отменены практически все мероприятия. Каким будет 2020 год, который уже очевидно пройдет под знаком борьбы с коронавирусом? Об этом мы спросили игроков отрасли безопасности - непосредственных фигурантов предстоящего противостояния человечества и неизвестной болезни.
RUБЕЖ: Что стало главным результатом или достижением 2019 года для Вашей компании?
- В первую очередь – это новый опыт. Главное достижение 2019 года – это новый состав компании, коллектив. Добавились новые специалисты, которые принесли свои компетенции, свой опыт. Если говорить о профессиональных успехах — мы существенно расширили свою клиентскую базу, состоящую из весьма серьёзных игроков рынка, как строительного, так и промышленного.
К достижениям 2018-2019 года можно отнести и то, что компания помимо направления пожарной безопасности двинулась ещё и в направлении муниципального водоснабжения. Питьевая вода — это тоже одна из сфер безопасности, ведь от того, как качественно и безопасно хранится вода, во многом будет зависеть безопасность её потребителей.
RU: Назовите Топ-3 трендов (решения / технологии) и топ-3 сегментов (заказчики/направления) в 2019 году для Вашего продуктового сегмента - какие они?
- Основной тренд – это популяризация нашего продукта, сборных стальных резервуаров. И если раньше в приоритете были устаревшие решения, бетон и сварка, теперь мы видим, что растёт спрос на продукцию нашей компании – сборные стальные резервуары.
Продукт становится востребованным, так как это удобно, надёжно, качественно и, опять-таки, это существенное снижение издержек.
Нельзя не сказать про наше новое направление, то, над чем мы долго работали и в прошлом году внедрили, так называемое решение «Умный резервуар». Это уникальное решение включает в себя резервуар, полностью оборудованный всеми системами контроля, датчиками. Информация с этих датчиков попадает в шкаф автоматизации, который оснащен GSM модулем. Благодаря этому данные шкафа передаются в любое мобильное устройство, на приложение, разработанное нашей компанией, что и позволяет вести мониторинг состояния резервуара онлайн. Безусловно, это очень удобно для эксплуатирующей организации, так как видно не просто состояние резервуара, а все, что происходит с системой пожаротушения.
Задача нашей компании - предоставить рынку решение, которое своевременно, бесперебойно будет снабжать системы водяного пожаротушения необходимым количеством воды! Каждый клиент должен быть на 100% уверен, что его система действительно надёжно защищает: ресурсы, имущество и, конечно, человеческие жизни.
В ТОПе комплексные решения для водоснабжения систем водяного пожаротушения. Что это подразумевает? Мы, консолидируясь с другими сильными игроками рынка, передаём им некоторые направления. Это можно проиллюстрировать примером этого года, совместным объединением усилий с компанией «ПЛАЗМА-Т». Одно из наших предложений рынку - это объединённое проектное решение резервуаров и насосных станций. Получилось уникальное предложение для проектировщиков - качественные стальные вертикальные резервуары FLAMAX и уникальный продукт от «ПЛАЗМА-Т», все это позволит снизить временные и производственные издержки на этапе проектирования. Для строителей и конечных выгодоприобретателей – это снижение издержек на оборудовании, на человеческих ресурсах, ну и, конечно же, на сроках монтажных работ. Все, в общем, и для проектировщиков, и для строителей, и для конечных выгодоприобретателей - это даст существенный экономический эффект.
RU: Каковы прогнозы по индустрии на 2020 год?
- Понятно, что происходящая ситуация в любом случае внесёт коррективы, скорее всего, временно будет наблюдаться определенное снижение спроса. Я лично уверен, что не стоит поддаваться панике, стоит немного подождать. Пока рынок еще живет в стандартном режиме. Все понимают, что ситуация не вечная, и за этим отложенным спросом последует повышенный. Мы, и любая компания, работающая в области систем безопасности, понимаем, что в экстренных ситуациях спрос может вырасти в разы.
RU: Если говорить о линейках продуктов и технологий – что уйдет на второй план, а что станет актуальным?
- Системы безопасности никогда не отойдут на второй план. Безопасность - это одна из основных потребностей человека. Как и системы хранения воды, без которых человечество так же обречено. Любая острая ситуация, связанная с понижением качества жизни, как правило повышает уровень преступности. В ситуации жесткой стагнации бизнеса вопрос сохранности имущества все равно будет актуален.
RU: Как изменятся дилерские и партнерские программы на фоне ограничений по ввозу и колебаний курсов валют?
- Да, колебания валют могут сказаться, но не сильно. Честный бизнес построен на доверительных, партнерских отношениях. Мы всегда идем навстречу нашим партнерам. Все понимают, что наживаться на партнере в сложных ситуациях – очень негативный сигнал, с точки зрения производителя-поставщика. По крайней мере, наша компания такие подвижки не планирует, будем сохранять партнерские отношения.
Если кому-то тяжело, приходите, будем помогать, будем искать решения, совместно зарабатывать и развивать бизнес.
RU: Компании с какими бизнес-моделями будут чувствовать себя уверенно? А кому придется тяжелее всего? Как оптимизировать бизнес, чтобы остаться на плаву: - производителям, - дистрибьюторам/торговым домам, - интеграторам, - монтажникам-инсталляторам?
- Всем очевидно, какие бизнес процессы сейчас оптимизируются. Большинство возможных услуг уходят в онлайн: продажи оборудования, обучение, сервис в части обслуживания, консультационные услуги, все, что делается не руками – все уйдёт в интернет и телефонию.
Вырастут рынки логистики, их услугами начнут пользоваться все ушедшие онлайн. А это и рост рынка перевозок, и рост складских площадей. Вот здесь открываются возможности для компаний, представляющих услуги систем безопасности для бизнеса.
Сложнее всего придется тем, кто вовремя не «оцифровался», всем работающим по-старинке, на коленке, с помощью устных указаний. Устоявшийся, дальновидный бизнес давно ушел в СRM, производство в ERP системы, все, кто вовремя «оцифровался». Все, кто оказался в полной готовности к удаленной работе, уже себя подстраховали.
Всем остальным необходимо оптимизироваться, искать новые решения, предложить рынку что-то востребованное, создавать спрос. Больше оптимизма и уверенности.
Читать интервью других представителей отрасли в спецпроекте COVIDономика.