/

Игорь Захаров. Министерство транспорта Республики Крым

Игорь Захаров. Министерство транспорта Республики Крым

Игорь Захаров

Министр транспорта Республики Крым

Игорь Захаров. Министерство транспорта Республики Крым

23 января 2018, 13:05    747

Лицом к транспортной безопасности

В Федеральной целевой программе (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» на развитие транспортного комплекса полуострова в 2018-2020 годах заложено 175 млрд рублей. В рамках реализации программы 0,8 млрд рублей будет направлено на безопасность морских портов, еще 4 млрд государство вложит в обустройство пунктов пропуска через государственную границу. О наиболее масштабных проектах и перспективных направлениях развития транспортной инфраструктуры полуострова журналу RUБЕЖ рассказал Игорь Захаров, министр транспорта Республики Крым.

Беседовал: Станислав Тарасов


Каковы итоги 2017 года с точки зрения обеспечения транспортной безопасности на полуострове? Какие направления развития транспортной инфраструктуры вы назвали бы приоритетными в 2018 году?

- 2017-й стал годом, когда республиканские и федеральные власти повернулись лицом к вопросам транспортной безопасности. Пришло осознание всей серьезности ситуации: Крым – пограничный регион, где вопросам безопасности должно уделяться максимум внимания. 
Минтранс и ФСБ провели инвентаризацию и проинспектировали объекты морской и автотранспортной инфраструктуры. За выполнением требований закона 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на железной дороге Крыма следит Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Это стратегически важное направление, и риск здесь очень велик. Так, за осенние месяцы на железной дороге было предотвращено несколько терактов.

Финансирование в приоритетном порядке получат такие республиканские предприятия, как ГУП РК «Крымские морские порты», ГУП  РК «Крымавтотранс» и ГУП РК «Крымтроллейбус». 

В вопросе выполнения требований 16-ФЗ руководство республики нас поддерживает, все обращения о необходимости финансирования соответствующих мероприятий приняты. Сейчас окончательно определяются источники финансирования, возможно, это будет не только республиканский, но и федеральный бюджет.

А как же ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»? Какое финансирование она предусматривает на 2018-2020 годы в части транспортной безопасности?

- Действительно, ФЦП стала драйвером развития транспортной инфраструктуры. На второй этап ее реализации, то есть на 2018-2020 годы, в части развития транспортного комплекса заложено 175 185 млн рублей. Как я и сказал, приоритеты на стороне портовой инфраструктуры. На оснащение объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами транспортной безопасности из средств, выделенных Росморречфлоту, придется 510 млн рублей. Еще 300 млн рублей ведомство флота может потратить на  строительство и реконструкцию объектов обеспечения безопасности мореплавания в морских портах полуострова.

Технические средства также понадобятся для оснащения пунктов пропуска через государственную границу. Точную цифру здесь смогут назвать только в Росгранице. Госпрограмма в целом на мероприятия по обустройству пунктов пропуска на территории Российской Федерации в период 2018-2020 годов отводит 4,1 млрд рублей.

Контракты на обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса «Симферополь» от актов незаконного вмешательства уже заключены. В рамках ФЦП с 2015 года на эти цели выделено 886,8 млн рублей, и дополнительного финансирования не будет. 
За город федерального значения Севастополь ничего говорить не могу.

Как вы оцениваете оснащенность объектов транспортной инфраструктуры региона по требованиям постановления правительства РФ № 969? Потребуется ли дооснащение ОТИ и ТС?

- Наиболее защищенным транспортным объектом полуострова к апрелю 2018 года станет аэропорт «Симферополь». При проектировании и строительстве нового аэровокзального комплекса были учтены все актуальные требования законодательства по транспортной безопасности. Полностью соответствует требованиям указанного постановления, пожалуй, только этот объект.

Что касается ТС, то достаточно хорошо оснащена автобусная техника, которая обеспечивается по новым контрактам через Государственную транспортную лизинговую компанию. В техническом задании на автобусы учтены требования действующего законодательства по безопасности. Прописано наличие не менее 6 камер в автобусе, тревожных кнопок и так далее.

Потребность в дооснащении предельно понятна. По предварительным оценкам, на оснащение объектов ГУП РК «Крымские морские порты» и ГУП РК «Крымавтотранс» необходимо 1,9 млрд рублей. Цифра определена по итогам проведения оценки уязвимости и категорирования объектов. 

Кроме того, весь автобусный транспорт, который выходит на линию, должен соответствовать современным требованиям безопасности. Эти требования соответственно будут учтены при проведении конкурсных процедур на закупку ТС.

А что уже сделано в рамках реконструкции аэропорта? Расскажите подробнее про этот проект.

- В конце 2017 года закрыты работы по тепловому контуру (внешние работы) и дан старт внутренним отделочным работам. Инсталлировано досмотровое оборудование, оборудование для регистрации пассажиров, приема-сдачи багажа. 
Общий объем инвестиций в реконструкцию аэропорта составил 32 млрд рублей, из которых 70% пришлось на частные инвестиции. На эти деньги строятся аэровокзальный комплекс, здание ГКО, автозаправочная станция в аэродромной зоне, кинологический комплекс, резервуары противопожарного запаса воды и резервуары питьевой воды, центрально-распределительная площадка и другие технологические и производственно-бытовые здания.

В рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» общий объем бюджетного финансирования в аэродромную инфраструктуру составит 13 млрд рублей. За счет этих средств строятся:
- перрон перед новым аэровокзальным комплексом с освещением и средствами технического обслуживания ВС;
- вышка командно-диспетчерского пункта;
- дренажная система;
- новая аварийно-спасательная станция (АСС) площадью 1835,5 м2;
- светосигнальное оборудование;
- радиомаячная система с РМД.

Предполагается также реконструкция летной зоны первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) и рулежных дорожек. Обновленная полоса сможет обеспечить прием в аэропорту воздушных средств типа Boeing-777-300ER.
Проект уникален в целом. Здание нового терминала стилизовано под форму морской волны – «крымской волны». Общая площадь терминала составляет 78 тыс м2, из них 10% будет передано в аренду. Пропускная способность аэропорта составит 3650 пасс./час, что покроет потребность до 2035 года. Таким образом, в 2018 году регион получит мощнейший современный транспортный хаб.

Другой и самый амбициозный проект – Крымский мост. Как обеспечивается безопасность этого объекта?

- За проектирование и строительство объектов для обеспечения транспортной безопасности Крымского моста, как и за их оснащение инженерными средствами безопасности, отвечает ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ». В феврале 2017 года организация заключила договоры подряда с ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» и с ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым». Максимальная цена первого подряда – 4,5 млрд рублей. За счет этих средств будет оснащен сам мост, а также автодорожные и железнодорожные подходы к нему со стороны Крыма и автомобильные подходы со стороны Краснодарского края. Максимальная стоимость работ по второму договору – 2 млрд рублей. Подрядчик обязан обеспечить транспортную безопасность автодороги и автомобильного подхода к мосту в Керчи.

Детально данные вопросы я не могу озвучивать. Могу сказать, что для обеспечения безопасности моста будут применяться самые современные системы. Например, в требованиях к видеонаблюдению заложена возможность круглосуточного контроля и автоматического анализа изображения. Предусмотрены также средства охраны акватории в непосредственной близости от мостового сооружения. 

Запуск движения по Крымскому мосту в разы увеличит туристический поток. Насколько транспортная инфраструктура региона к этому готова? 

- Это действительно важный для нас вопрос. Я бы сказал – проблема. Подходы к Крымскому мосту будут готовы примерно к середине 2018 года, а сеть региональных дорог, инфраструктура Симферополя и южнобережных городов пока не готовы принять столь массовый поток. В то же время это проблема не только Республики Крым: автомагистральный подход к мосту со стороны материка (Краснодар–Темрюк) также не совсем готов к прогнозируемому потоку автомобильного транспорта. Сейчас федеральные власти ищут выходы из положения.

Как боретесь с пробками в регионе?

- Борьба с пробками стандартна, как и везде. В первую очередь применяем локальные решения по расшивке узких мест, настраиваем работу светофоров, меняем расположение пешеходных переходов и автобусных остановок. Тут сложно придумать что-то экстраординарное.
Облегчит ситуацию и постепенная замена асфальтового покрытия на более качественное. В связи с этим ожидаем сокращения пробок на 15-20%. Другая мера – выделенные полосы для правых и левых поворотов, которые не будут мешать движению автомобилей, направляющихся прямо – тоже со временем будет реализована.

Если говорить о технических средствах, необходимых Крыму, то в идеале, как в Москве, внедрить интеллектуальную транспортную систему. ИТС могла бы оценивать потоки и адаптировать время ожидания фазы светофора. Но пока это затратно.

Согласно обращению в редакцию журнала RUБЕЖ, в настоящее время на пути из Симферополя в Ялту дорога практически не оснащена камерами ФВФ, мало освещения, водители нарушают ПДД. В какие сроки планируете исправить ситуацию? Планируется ли дооснащение дороги техническими средствами?

- В направлении Симферополь–Перевальное установлено и работает три комплекса фиксации скоростного режима, автодорога полностью освещается. Дорожное полотно было отремонтировано в 2006 году, достаточно качественно. Вопрос оснащения дорог техническими средствами комплексных схем организации дорожного движения (КСОД) и автоматизированных систем управления движением (АСУД) в настоящее время относится к компетенции недавно созданного в республике Государственного Комитета дорожного хозяйства. Они скоро определятся со своими планами.

Какую дистанцию предстоит преодолеть, чтобы крымскую инфраструктуру железных дорог интегрировать в российскую систему? 

- Железнодорожная инфраструктура Республики Крым достаточно слабо развита по отношению к российской. Электрическая тяга развита здесь только на направлении Джанкой–Симферополь–Севастополь. И абсолютно отсутствует на линии Керчь–Феодосия–Джанкой.  Сейчас, когда по мосту пройдет в том числе и железнодорожное соединение, важно уделить внимание как раз этой ветке.

Развитием электротяги усилия не ограничатся. Потребуется более обширная модернизация существующих железнодорожных путей и переездов, слабая оборудованность которых на определенных скоростях создает потенциальную опасность.  

Дистанция для интеграции ж/д инфраструктуры действительно большая. Предстоит серьезно подтянуть техническое состояние крымских железных дорог до уровня общероссийских.  С запуском ж/д сообщения через Крымский мост важно, чтобы поезд Москва–

Симферополь, преодолев расстояние от столицы до моста, к примеру, за 20-22 часа, не «застрял» на отрезке от моста до Симферополя еще на такое же время. 

Как работать в сжатые сроки? Есть ли тут свои лайфхаки? Как вам пригодился опыт работы в ОАО «РЖД» и ФГУП «Росморпорт»? Что пришлось осваивать с чистого листа?

- Работать, как говорится, «засучив рукава» и никак иначе. 

Лучше говорить об опыте работы во всей транспортной системе: и в морской отрасли, и в системе железных дорог, и в департаменте транспорта правительства Москвы. В столице моя деятельность была связана с организацией автобусных перевозок. Поэтому, наверное, помогает комплексное видение ситуации.

Когда знаешь тонкости работы в разных транспортных отраслях, достаточно точно выделяешь недостатки, недочеты и проблемные места, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.  А с чистого листа… наверное, пришлось осваивать крымский менталитет (улыбается).

В Симферополе появились маршруты «умного автобуса», будет ли этот опыт транслирован на другие транспортные предприятия региона? Кто выступил технологическим партнером проекта и что ждет крымский транспорт в области цифровизации в будущем? 

- Да, в столице Крыма курсируют так называемые «умные автобусы». Они оснащены системой оповещения МЧС и МВД, информационными табло и Wi-Fi. 

Большинство новых автобусов МУП «Горавтотранс» оснащала местная крымская компания «ГЛОНАСС-КРЫМ», она же оснащала их системами спутниковой навигации. Данная практика будет только расширяться. 

Автобусы должны быть не только «умными», но и экологичными. Вся техника, которая сегодня закупается республиканскими предприятиями, – современная газомоторная. Экологичным транспортом обновлен парк ГУП РК «Крымтроллейбус». В данный момент рассматриваем вопрос реконструкции и модернизации троллейбусных подстанций и сетей.

Хотя электробус с экономической точки зрения, наверное, эффективнее. Но электробус – это пока технология не сегодняшнего дня. Подобные ТС только предстоит протестировать на горных крымских дорогах. В связи с этим отмечу, что знаменитые троллейбусы «Škoda» и пришедшие им на смену современные троллейбусы российского производства хорошо зарекомендовали себя на линии Симферополь–Алушта–Ялта. Альтернативы этой технике пока нет.

Будущее транспорта непременно за цифровыми технологиями, в том числе за спутниковой навигацией. В Симферополе действует приложение «ЯндексТраспорт», с его помощью пассажиры могут спланировать свою поездку, отследить движение и остановки общественного транспорта.  В недалеком будущем планируем внедрение валидации транспортных карт, которое позволит пользоваться при пересадках единой картой.

На ряде конференций раздавалось обещание, что первым автомобилем, который пройдет по Крымскому мосту, станет беспилотный КАМАЗ. Правда ли это?

- Беспилотный КАМАЗ… Точно не скажу, но, думаю, вряд ли. Крымский мост достаточно серьёзное инженерное сооружение, и ставить эксперимент по проезду беспилотного КАМАЗа не совсем целесообразно.

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен


    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 0,6440 s
    queries: 205 (0,1290 s)
    memory: 4 096 kb
    source: cache
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.