Учебным центрам не хватает тренажеров
Согласно Приказу Минтранса № 578 от 29 декабря 2020 г. «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности», было внедрено 8 программ дополнительного образования для ответственных за этот сектор сотрудников. Обучение с должно включать в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку. Как выполняются требования закона в реальной жизни? Чтобы это выяснить, журнал RUБЕЖ проанализировал несколько учебных центров.
Текст: Анна Пынзарь
В обзор включены 13 учебных заведений, 5 из которых находятся в Москве, по 2 — в Самаре и Саратове и по одному – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иваново и Череповце.
По форме обучения учреждения разделились следующим образом (в порядке убывания): очная/дистанционная — 4; дистанционная — 3, очно-дистанционная/дистанционная — 2, очная — 1, заочная — 1, очно-дистанционная — 1, очная/очно-заочная — 1.
Все виды программ повышения квалификации (П-1, П-2, П-3, П-4, П-5, П-6, П-7, П-8) есть у 10 учебных организаций. 3 учебных центра предоставляют неполный перечень программ: «ЭКОДПО» — 3, (П-4, П-5, П-7), «РЖД-ТБ» — 2 (П-4, П-8) и «ТАСК» — 2 (П-4, П-8). 10 УЦ готовят специалистов для всех видов транспорта, по трем информации нет.
Из 9 учебных заведений, обучение в которых проводится, в том числе, в очном формате, 6 оснащены специализированными техническими средствами, по двум информации нет и в одном УЦ оборудования нет.
Продолжительность учебных программ зависит от вида и составляет от 20 до 80 часов.
Квалифицированный преподавательский состав заявлен в 9 учреждениях, по четырем заведениям информации нет. А ведь это один из важных критериев выбора и конкурентное преимущество учебного заведения.
Стоимость зависит от формы обучения, выбора программы, а также уровня технического оснащения заведения. Ценовой диапазон варьируется в пределах от 1,2 тыс. руб. (минимум) до 20 тыс. руб. ООО «РЖД-ТБ» обучает только своих сотрудников на бесплатной основе. По 1 УЦ информации нет.
По окончании обучения все учебные центры выдают удостоверение о повышении квалификации.
Учебные заведения, предоставляющие дополнительное профессиональное образование в рамках Приказа Минтранса № 578
Условные обозначения в таблице
П-1. Программа повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Объем: 40 часов.
П-2. Программа повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве, и персонала специализированных организаций. Объем: 60 часов.
П-3. Программа повышения квалификации работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства. Объем: 80 часов.
П-4. Программа повышения квалификации работников, включенных в состав группы быстрого реагирования. Объем: 80 часов.
П-5. Программа повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности. Объем: 80 часов.
П-6. Программа повышения квалификации работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности. Объем: 80 часов.
П-7. Программа повышения квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Объем: 60 часов.
П-8. Программа повышения квалификации иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта, транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства. Объем: 20 часов.
Уточняйте стоимость в зависимости от выбранного курса и формы обучения.
Фото - РЖД