Внедрение риск-ориентированного подхода, который предполагает концентрацию проверочных мероприятий на объектах наибольшего уровня риска, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) начала еще с 2013 года.
Как сообщил на прошедшем итоговом заседании Коллегии Службы, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, за прошедший период внедрения риск-ориентированного подхода в сфере ведения Ростехнадзора радикально снизилось количество объектов постоянного контроля. До 2012 года 290 тыс. объектов было под постоянным контролем и надзором. Их распределили по классам опасности и уровням риска, и на сегодняшний день чуть менее 9 тыс. объектов относятся к категории повышенного риска и около 90 тыс. объектов — к категории умеренного риска.
По его словам, основная задача, которая решается в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, — это сокращение ущерба и вреда по тем рискам, которые контролирует государство. К 2024 году планируется в два раза сократить причиняемый вред и ущерб по этим рискам. Вторая задача, которая реализуется в рамках реформы, это сокращение административной нагрузки на бизнес — и формальной, и неформальной.
«За последние годы Ростехнадзор провел положительную, показательную работу совместно со своими территориальными органами, значительно продвинув взаимодействие с бизнесом и сделав свою работу если не идеальной, то более прозрачной и предсказуемой для поднадзорных объектов. Мы можем констатировать, что на сегодняшний день уровень доверия в части взаимоотношений бизнеса и Ростехнадзора значительно вырос», — отметил Михаил Абызов.