Россия обновила план гражданского судостроения до 2038 года: акцент на Северный морской путь и импортозамещение

Share to Telegram Share to VK
clock 3 часа назад
Россия обновила план гражданского судостроения до 2038 года: акцент на Северный морской путь и импортозамещение © Фото: freepik.com

Правительство РФ обновило стратегию гражданского судостроения до 2038 года: планируется построить свыше 2 тысяч судов, включая 115 единиц ледового класса для Севморпути. Об этом пишет газета «Ведомости».

Новый план – более 2000 судов к 2038 году

Согласно документу, за следующие 13 лет в стране планируется построить 2062 судна, однако на текущий момент финансирование подтверждено лишь для трети из них.

По состоянию на конец ноября 2025 года:

— заключены контракты на 358 судов;

— 71 судно уже передано заказчикам;

— 79 заказов остаются неподтверждёнными;

— 1550 единиц составляют перспективную потребность.

Стоимость строительства 593 судов из общего плана оценивается в 3,3 трлн рублей. Источники финансирования:

— 1,14 трлн рублей из федерального бюджета;

— 1,87 трлн рублей – за счёт собственных средств компаний-заказчиков;

— 290 млрд рублей через лизинговые программы.

Северный морской путь: 115 новых ледоколов и спецсудов

Особое внимание уделено обеспечению судоходства по Северному морскому пути (СМП). Текущий портфель заказов включает 26 судов, из них 5 уже в строительстве. По актуализированному плану дополнительно потребуется 115 судов ледового класса для расширения экспортных маршрутов. Однако 35 заявленных проектов пока не подтверждены реальным спросом.

Рыбопромысловый флот: «квоты под киль»

Программа «квоты под киль» остаётся ключевым драйвером обновления флота:

— 107 судов на первом этапе;

— 34 судна на втором этапе;

— всего построено – 48 судов;

— платёжеспособный спрос подтверждён на 67 судов общей стоимостью 278 млрд рублей.

Грузовые и речные суда: сокращение господдержки

Для перевозок по морским и речным путям обеспечено строительство 111 грузовых судов на 123 млрд рублей – в том числе в рамках программ льготного лизинга. Эти суда используются для экспорта российской продукции.

Однако в декабре 2025 года правительство сократило финансирование этой линейки вдвое – до 134,85 млрд рублей на период 2023–2028 годов, что может повлиять на темпы реализации проектов.

Стратегическое значение

Актуализированный план подчёркивает переход к технологической независимости в судостроении, развитие арктической логистики и поддержку отечественного промышленного экспорта. Успех стратегии будет зависеть от сочетания господдержки, частных инвестиций и реального спроса со стороны заказчиков.

Читайте также: В России запускают ФГИС «Северный завоз» — цифровой двойник арктической логистики


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.