/ /

В МЧС рассказали о пожарной безопасности при использовании электросамокатов

В МЧС рассказали о пожарной безопасности при использовании электросамокатов

22 марта 2022, 18:04    7521

Средства индивидуальной мобильности – электросамокаты, электровелосипеды, сегвеи, моноколеса и гироскутеры – в последние годы стремительно набирают популярность среди москвичей, однако их эксплуатация требует соблюдения мер безопасности, в том числе и пожарной.

Самая большая проблема таких устройств  - это то, что они способны внезапно загореться. Были случаи возгораний во время движения, на зарядке, а также просто в состоянии покоя.

Первый пожар, причиной которого стал электросамокат, произошел в столице в 2017 году. Ежегодно в Москве в среднем регистрируется около 10 таких происшествий. Так, в прошлом году в районе Коньково пожар из-за стоявшего на зарядке электросамоката произошёл на улице Академика Капицы. Всего на территории города по итогам 2021 года произошло 13 случаев загорания средств индивидуальной мобильности.

Основными причинами возгорания и взрывов литий-ионных аккумуляторов являются: короткое замыкание, излишний заряд (перезагрузка), распад электролита. Из-за механического повреждения аккумулятора или попадания воды из окружающей среды может произойти локальный разогрев в месте замыкания с дальнейшим лавинообразным нагревом всей батареи и последующим за ним возгоранием.

«Пожароопасность электросамокатов обусловлена наличием в конструкции литий-ионных аккумуляторных батарей. То есть там присутствует катод, состоящий из лития, и графитовый анод. Нужно понимать, что электролит вскипает под действием температуры, начинают выделяться горючие газы, которые сначала заполняют весь внутренний объем батареи, а потом вырываются наружу. Происходит разрыв оболочки корпуса батареи и горение», - пояснила заместитель начальника отдела по исследованию пожаров и судебных экспертиз ФГБУ СЭЦ ФПС по г. Москве Марина Шашкова.

Однако к деформации аккумулятора, из-за чего возрастает риск короткого замыкания c последующим возгоранием, могут привести и перепады температуры. Элементы, из которых состоит аккумуляторная батарея, расширяются и сжимаются c разной скоростью и в разной степени. Правило тут простое – нужно соблюдать температурный режим. Не рекомендуется ставить устройство «на зарядку» сразу после окончания прогулки – перезаряд батареи из-за промерзания может привести либо к поломке, либо к пожару.

Начальник отдела дознания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве Сергей Болгов уточнил, что особенности пользования электросамокатом в разные времена года связаны в основном с особенностями эксплуатации аккумуляторных батарей.

«В холодное время года после прогулки не рекомендуется сразу ставить устройство на зарядку, из-за промерзания это может привести либо к поломке, либо к пожару. Следует дождаться, когда аккумулятор прогреется до комнатной температуры. Летом не рекомендуется производить зарядку батареи в условиях высоких температур, чтобы исключить случаи ее перегрева и перехода в аварийный режим. Погодные условия также влияют на эксплуатацию таких транспортных средств. Аккумуляторные батареи очень чувствительны к влаге. Если она попадет внутрь, то это приведет к образованию коррозии и окислению», - отметил Сергей Болгов.

Зимой транспортные средства на электротяге лучше убрать на хранение, предварительно сняв аккумулятор. Хранить его следует в сухом и меру отапливаемом помещении (максимальная температура – плюс 25 градусов). Не рекомендуется размещать такие батареи в подсобках и кладовках рядом с легковоспламеняющимися жидкостями.

Для снижения пожарной опасности малогабаритных электрических транспортных средств и сохранения эксплуатационного ресурса их батареи важно соблюдать ряд правил.  

  • Не допускать полного разряда АКБ - при снижении уровня заряда до 20% необходимо поставить батарею заряжаться.
  • Беречь АКБ от механических повреждений, деформации и разгерметизации. При подозрении на наличие внутренних повреждений следует провести диагностику аккумулятора в специализированном сервисном центре.
  • Перед каждым использованием проверять зарядное устройство, сетевой кабель, сетевую вилку и батарею на наличие повреждений.
  • Не разбирать батарею и зарядное устройство.
  • Использовать батарею со строгим соблюдением рекомендаций производителя, изложенных в инструкции.
  • Хранить АКБ в сухом месте, вне зоны действия прямых солнечных лучей, источников тепла, с уровнем заряда 40-80%.
  • Содержать в чистоте все разъемы.
  • Избегать попадания влаги на электроплаты, токоведущие элементы.
  • Не оставлять электротранспорт подключенным к электросети по окончании процесса заряда АКБ. На протяжении всего процесса зарядки не оставлять электротранспортные средства без присмотра.
  • Не вносить конструктивные изменения в устройство электросамоката, не предусмотренные заводом изготовителем.
  • Осуществлять зарядку в обстановке, исключающей наличие горючей нагрузки вблизи места зарядки.
  • Никогда не храните и не заряжайте электросамокаты на пути эвакуации из помещения.

Фото - пресс-служба Департамента транспорта Москвы

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 2.3586 s
queries: 259 (1.5604 s)
memory: 14 336 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.