Росавиация потребовала от российских авиакомпаний срочно перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение российских сертификатов летной годности, сообщают «Известия».
«Весьма срочно руководителям авиакомпаний в соответствии с поступившим указанием ФАВТ подать заявки в центральный аппарат Росавиации на перерегистрацию всех эксплуатируемых ВС иностранной регистрации, включая лизинговые, в реестр Российской Федерации», — говорится в телеграмме руководителя Тюменского межрегионального территориального управления (МТУ) Росавиации.
В документе также указано, что после присвоения бортам регистрационных номеров РФ перевозчики должны незамедлительно подать заявку на получение российских сертификатов летной годности.
Сегодня большая часть авиапарка самолетов российских перевозчиков зарегистрирована не в России, а на Бермудских островах (Великобритания) и в Ирландии. Там же российские перевозчики получают сертификаты летной годности на самолеты. Без этих документов лайнеры не могут летать.
Место регистрации выбирает владелец судна, в основном это лизинговые компании. Они предпочитают иностранные реестры, так как процедуры сертификации там прозрачны и понятны, а у Росавиации нет отработанных регламентов и расценок (процедура сертификации платная).
Перерегистрация судов в России позволит следить за поддержанием летной годности самолетов именно российскому регулятору.
Также сообщается, что правительство разработало проект постановления о нивелировании последствий санкций Евросоюзана работу гражданской авиации в России. Власти рассматривают вариант автоматического продления действия сертификатов летной годности иностранных самолетов в России до 1 сентября. Ремонт лайнеров предлагается производить по самостоятельно разработанным отечественными инженерами схемам, без согласования с Boeing и Airbus.
Фото-pxhere.com