Об этом стало известно во время совместного заседания Общественных советов Ространснадзора и Росавтодора. В рамках мероприятия обсуждались проблемы функционирования системы весогабаритного контроля и обеспечение сохранности дорог, сообщает сайт Росавтодора.
По словам Виктора Басаргина, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 31 января 2022 года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий передачу с 1 января 2023 года полномочий от МВД России Ространснадзору рассмотрение дел об административных правонарушениях правил движения тяжеловесного и крупногабаритного автотранспорта, выявленного в автоматическом режиме.
«В будущем грамотно организованная работа автоматических, стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля даст положительный эффект и позволит уменьшить количество случаев несанкционированного движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам Российской Федерации», ‒ подытожил руководитель Ространснадзора.
Между тем Росавтодор работает над улучшением доступности госуслуги по выдаче спецразрешений на проезд большегрузов как в международном, так и межрегиональном сообщении. Кроме того, обеспечивается работоспособность автоматических пунктов весового и габаритного контроля, формируются предложения по совершенствованию законодательства в сфере автоперевозок.
«В настоящее время Росавтодор завершил модернизацию информационной системы оказания государственной услуги «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов". С 4 октября 2021 года прием заявлений осуществляется в электронном виде. Сейчас в личном кабинете перевозчика, работающем с июля прошлого года, зарегистрировано уже более 10 тысяч пользователей. Ресурс обеспечивает возможность безбумажной подачи заявлений, выбора начальной и конечной точки маршрута на карте, в том числе визуализации предварительного маршрута», ‒ пояснил Роман Новиков, руководитель Росавтодора.
Директор подведомственного Росавтодору ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов уточнил, что на текущий момент в системе выдачи специальных разрешений зарегистрировано более 138 тысяч заявлений, в целом государственная услуга завершена по 82 % заявлений. Максимальное количество разрешений, выдаваемых в день, достигает трех тысяч.
В ходе дальнейшей модернизации системы создано мобильное приложение с личным кабинетом перевозчика (сейчас проходит его регистрация в магазинах приложений Google и Apple), а также выставление единого счета для оплаты ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами по всему маршруту. С 1 января 2023 года все разрешения будут выдаваться Росавтодором в режиме «одного окна». Субъекты и муниципалитеты будут осуществлять только согласование подведомственных участков. Предполагается, что число специальных разрешений вырастет более чем в 2,5 раза и ежегодный объем выдаваемых разрешений превысит 750 тысяч.
В настоящий момент разработан план развития системы весогабаритного контроля: в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в составе нацпроекта включено устройство на федеральных дорогах к 2027 году 387 пунктов весогабаритного контроля, а к 2030-му ‒ 417 пунктов соответственно. Федеральным дорожным агентством ведется работа по согласованию проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения в отношении объектов АСВГК с федеральными органами исполнительной власти (Минтранс России, Минфин России и Минэкономразвития России).
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов, отвечая на вопросы представителей организаций-перевозчиков, входящих в состав Общественных советов, рассказал, что ведомством подготовлен проект изменения порядка осуществления весогабаритного контроля.
«Предусмотрено проведение диагностики постов весогабаритного контроля не реже одного раза в сто дней. Таким образом, получается минимум четыре проверки корректности работы АПВГК в год. Диагностика будет проводиться с привлечением эталонного транспортного средства для подтверждения, что параметры дорожного полотна и окружающей среды не изменились и не повлияли на корректность измерения», ‒ прокомментировал Антон Козлов.
Фото - сайт Росавтодора