Совместно с ОАО «РЖД», правительством Московской область Департамент транспорта столицы продолжает развивать ТПУ за пределами Москвы. В текущем году будет продолжена работа по обновлению станции будущего D4 Железнодорожная, которая является одной из самых больших и загруженных в Подмосковье. Она обслуживает Балашиху, крупнейший город области. На время реконструкции станция закрываться не будет. Одновременно ведется строительство станции Ольгино, за счет которой удастся распределить пассажиропоток, сообщает пресс-служба Департамента транспорта Москвы.
«В этом году планируется открыть 10 станций на существующих и перспективных диаметрах, из них 4 создадут крупнейшие столичные ТПУ в связке с метро: Минская D4, Печатники D2, Марьина Роща D2, Тимирязевская D1. Также завершится интеграция станции Окружная D1 с МЦК переходом по принципу «сухие ноги». Все новые стации, вокзалы, ТПУ развивают московскую агломерацию. Вокруг них строится жилье, соцобъекты. Появляется спрос, туда приходит бизнес: кафе, магазины, центры услуг. Часто читаю мнения экспертов, что квартиры в жилых кварталах сразу после запуска новой станции МЦД прибавляют в цене», - пояснил Максим Ликсутов, глава Дептранса Москвы.
При реализации МЦД идет формирование удобных для пассажиров транспортно-пересадочные узлы, которые объединяют в себе несколько видов транспорта. Новые ТПУ — одна из самых важных частей в системе диаметров и всего Московского транспорта. В последние годы были запущены такие ТПУ, как: Окружная D1, Стрешнево D2, Аминьевская будущего D4, Волоколамская D2 и многие другие.
Так, пассажиропоток станции D1 вырос с нуля до 26 тысяч в рабочий день. Число пассажиров всего ТПУ Славянский бульвар, который теперь объединяет и метро, и МЦД, и автобусы, и дальние электропоезда, «Аэроэкспресс», выросло почти на 30% — до 109 тыс. человек в сутки, и вырастет еще на 20% (до 130 тыс.) к 2025 году.
Фото - пресс-служба Дептранса Москвы