Данное предложение прозвучало на заседании президиума Госсовета, посвященной рассмотрению транспортной стратегии, сообщают Ведомости.
Инициатива принадлежит ряду регионов и органам федеральной власти. Основная причина возможного введения платежей - большегрузы разбивают региональные дороги, объезжая федеральные трассы, на которых действует «Платон».
По мнению Александра Шохина, президента РСПП, субъекты федерации обязаны поддерживать местные дороги в надлежащем состоянии. Данные меры позволят выйти на показатель в 85% нормативного состояния автомагистралей, как это достигнуто сейчас для федеральных дорог.
Также важно, чтобы в регионах, где появится свой «Платон», были альтернативные бесплатные дороги, а тарифы за проезд по основной дорожной сети были «разумными». Планируется, что сборы будут направлять в региональные дорожные фонды.
По данным системы «Платона», на 15 октября 2021 года зарегистрировано 678 000 грузоперевозчиков и 1,55 млн большегрузов, 68% из которых принадлежат российским грузоперевозчикам. Всего с начала работы системы «Платон», с 2015 года, было собрано 163,8 млрд руб., включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков.
Между тем грузоперевозчики восприняли предложение распространить систему «Платон» на региональные трассы негативно. Как сообщает Znak со ссылкой на Ассоциацию перевозчиков «Грузавтотранс», за последние два года 30% компаний ушло с рынка. Возник дефицит водителей, из-за роста издержек повышается стоимость услуг на перевозки, что сказывается на стоимости товаров. В отдельных секторах она выросла на 10-15%. При увеличении фискальной нагрузки грузоперевозчики снова будут вынуждены поднять расценки на свои услуги.
Фото - pexels.com