Проблему мостостроения и капитального ремонта сооружений обсудили на «круглом столе», который прошел в Совете Федерации с участием сенаторов, Минтранса, Минфина и представителей профильных ведомств из регионов, сообщает сайт Совфеда.
В 2020 году было принято решение включить в программу ремонта и реконструкции мостов и путепроводов в национальный проект «Безопасные и качественные дороги». На 2022–2024 годы выделено финансирование в размере 205 млрд рублей.
Однако данного объема средств не хватит, чтобы полностью решить вопрос с капремонтом и строительством новых мостовых сооружений. Поэтому необходимо развивать формат государственно-частного партнерства. Успешные примеры использования ГЧП при проектировании и строительстве мостов есть. Речь идет о проекте возведения мостового сооружения через реку Лена в Якутии, мостового перехода через Волгу в Самарской области.
По данным Росавтодора, в России насчитывается свыше 5,5 тыс искусственных сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии. До 2024 года планируется направить свыше 200 млрд рублей на ремонт 100 тысяч погонных метров мостовых сооружений, еще 90 млрд – на строительство 121 путепровода.
Фото — официальный сайт Совета Федерации