/ /

Минтранс России разработал Положение о контроле в области транспортной безопасности

Минтранс России разработал Положение о контроле в области транспортной безопасности

download PDF
05 мая 2021, 20:02    2855
Минтранс России разработал Положение о контроле в области транспортной безопасности

4 мая 2021 года на федеральном портале проектов правовых нормативных актов ведомство вынесло на публичное обсуждение проект нового Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности. 

Новая редакция документа разработана для его приведения в соответствие с требованиями ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», принятом 31 июля 2020 года и вступающим в силу с 1 июля 2021 года. В пояснительной записке к проекту Положения указано, что этим законом определены новые подходы к осуществлению государственного контроля. 

Согласно законопроекту, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального госконтроля станет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Объекты контроля  подразделяются на группы в зависимости от категории риска: 

  • чрезвычайно высокий риск;
  • высокий риск;
  • средний риск;
  • низкий риск.

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством в области транспортной безопасности, деятельность контролируемых лиц, можно отнести к нескольким группам в зависимости от тяжести:

- к группе тяжести «А» относится:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных к первой категории объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»: деятельность метрополитенов, на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, на которых осуществляется скоростное сообщение;

 - к группе тяжести «Б» относится:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных ко второй и к третьей категориям объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» на объектах транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются международные перевозки.

 - к группе тяжести «В» относится:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных к четвертой и к пятой категориям объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»: объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются межсубъектовые и междугородние перевозки, деятельность по осуществлению внутригородских перевозок, деятельность посадочных площадок воздушного транспорта.

- к группе тяжести «Г» относится:
деятельность подразделений транспортной безопасности, учебных центров, специализированных организаций, органов аттестации, являющихся организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующих организаций;

Впервые вводится специальный режим государственного контроля - обязательный мониторинг. Кроме того, законопроектом предусмотрено проведение следующих профилактических мероприятий:

а)информирование;

б)обобщение правоприменительной практики;

в)объявление предостережения;

г)консультирование;

д)самообследование;

е)профилактический визит.

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований может проводиться с помощью следующих надзорных мероприятий:

а)инспекционный визит;

б)рейдовый осмотр;

в)документарная проверка;

г)выездная проверка;

д)наблюдение за соблюдением  обязательных требований;

е)выездное обследование.

Также документом определена периодичность проверок. Так, плановая выездная проверка и плановая документарная проверка осуществляются:

а)для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в год.

б) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска -одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года.

в) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет.

Срок проведения выездной проверки составляет:

а) в отношении малого предприятия - пятьдесят часов;

б) в отношении микропредприятия - пятнадцать часов;

в) в отношении иных контролируемых лиц - десять рабочих дней.

Срок проведения документарной проверки составляет десять рабочих дней.
 

Фото — официальный сайт автовокзала Пскова

Свежее


  Больше новостей и обсуждений в Telegram-канале журнала RUБЕЖ

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций.

Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.6831 s
queries: 278 (0.2897 s)
memory: 10 240 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.