/ /

С помощью «Автодаты» планируют собирать данные о местоположении, скорости и направлении движения машин

С помощью «Автодаты» планируют собирать данные о местоположении, скорости и направлении движения машин

download PDF
17 марта 2021, 16:48    1881
С помощью «Автодаты» планируют собирать данные  о местоположении, скорости и направлении движения машин

Автоконцерны получили возможность ознакомиться с текстом законопроекта, подготовленный НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет» о сборе данных с автомобилей на одной информационной платформе «Автодата», сообщает Коммерсант.

Документом установлены главные принципы сбора сведений: размещение информации на безвозмездной основе, обязательный характер, в том числе для автоконцернов, владельцев и пользователей автодорог, а также собственников транспорта на дорогах общего пользования.

Информацию, которая будет поступать в систему, можно объединить в несколько целевых групп: для общественной безопасности, безопасности дорожного движения, повышения эффективности движения, безопасности окружающей среды.

При этом автопроизводитель должен раз в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и данные о скорости движения транспортного средства (ускорения, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.). Раз в полчаса – получение сведений о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя. С аналогичной частотой должны поступать в единую платформу сведения о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.

По мнению автоконцернов, требования предоставлять перечисленные данные потребуют дополнительных расходов на оборудование и программное обеспечение. Поскольку в настоящий момент большинство телематических систем у автопроизводителей настроены на сбор данных о геолокации только в обобщенном виде, без привязки к VIN-номеру автомобиля, а сведения о местоположении получает собственник машины.

Существует и другая проблема. Многие автомобили эконом-класса, либо произведенные свыше 10 лет назад, практически не оснащены современными датчиками и умными системами управления, однако затраты на их оснащение могут быть переложены на покупателя.

Фото — pixabay.com

Свежее



Был ли вам полезен данный материал?


Подобрать оборудование

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Яндекс.Директ

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам


    Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

    информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

    total time: 0.4756 s
    queries: 276 (0.1927 s)
    memory: 6 144 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.