/ /

С помощью «Автодаты» планируют собирать данные о местоположении, скорости и направлении движения машин

С помощью «Автодаты» планируют собирать данные о местоположении, скорости и направлении движения машин

17 марта 2021, 16:48    4979

Автоконцерны получили возможность ознакомиться с текстом законопроекта, подготовленный НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет» о сборе данных с автомобилей на одной информационной платформе «Автодата», сообщает Коммерсант.

Документом установлены главные принципы сбора сведений: размещение информации на безвозмездной основе, обязательный характер, в том числе для автоконцернов, владельцев и пользователей автодорог, а также собственников транспорта на дорогах общего пользования.

Информацию, которая будет поступать в систему, можно объединить в несколько целевых групп: для общественной безопасности, безопасности дорожного движения, повышения эффективности движения, безопасности окружающей среды.

При этом автопроизводитель должен раз в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и данные о скорости движения транспортного средства (ускорения, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.). Раз в полчаса – получение сведений о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя. С аналогичной частотой должны поступать в единую платформу сведения о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.

По мнению автоконцернов, требования предоставлять перечисленные данные потребуют дополнительных расходов на оборудование и программное обеспечение. Поскольку в настоящий момент большинство телематических систем у автопроизводителей настроены на сбор данных о геолокации только в обобщенном виде, без привязки к VIN-номеру автомобиля, а сведения о местоположении получает собственник машины.

Существует и другая проблема. Многие автомобили эконом-класса, либо произведенные свыше 10 лет назад, практически не оснащены современными датчиками и умными системами управления, однако затраты на их оснащение могут быть переложены на покупателя.

Фото — pixabay.com

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.3576 s
queries: 259 (0.8072 s)
memory: 16 384 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.