Росавиацией определены приаэродромные территорий для 167 из 200 аэродромов гражданской авиации. Все решения приняты с 1 по 7 подзоны, за исключением двух аэропортов Московского авиаузла, где установлены 1-6 подзоны, сообщает Интерфакс.
Пока не установлены приаэродромные территории для 33 аэродромов, из которых в отношении 10 существуют разногласия с региональными властями.
Основная причина — конфликт между операторами аэропортов и застройщиками по поводу ограничений на развитие населенных пунктов в границах 7 подзоны и полигонов твердых бытовых коммунальных отходов в границах 6 подзоны. В частности, споры по установлению 7 подзоны существуют для аэропортов Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Мурманска и Хатанги, по 6 подзоне - в Оссоре и Никольском, по 4 - в Абакане, по 3 - в Сочи.
В настоящий момент Росавиация совместно с Правительством РФ, Минтрансом, субъектами федерации, собственниками аэродромов и Роспотребнадзором ведут работу по разрешению конфликтов, созданию унифицированной методики расчета границ 7 подзоны.
В 2017 году был разработан федеральный закон, обязавший аэропорты установить на своих территорриях семь подзон, использовать которые можно с разной степенью ограничений. Так, в первой подзоне можно строить объекты только для обеспечения воздушного движения, а в седьмой - почти все, если уровень авиационных шумов не превышает допустимого законодательством уровня. Проекты ПАТ аэропорты обязаны согласовывать с субъектами федерации и Росавиацией.
Фото — pixabay.com