Компания была привлечена к административной ответственности по ч. 1. Ст. 11.15.1 Административного кодекса. Основанием стала проверка ФСБ, которая выявила, что мост через реку Сура в Самарской области не защищен должным образом от актов незаконного вмешательства, сообщает Коммерсант.
Холдинг решил обжаловать решение инспектора Ространснадзора в суде. В частности, представитель компании заявил о вынесении постановления без учета произошедших изменений в законодательстве о транспортной безопасности. Пока четких сроков об оснащении техсредствами объектов Правительством РФ не установлены. Применять физическую охрану объектов инфраструктуры без специального оборудования невозможно.
Кроме того, в качестве аргументов были приведены расчеты по оснащению объектов, находящихся в ведении холдинга, системами безопасности. Финансирование на данные цели выделяется в рамках инвестиционной программы РЖД. Согласно документу, в первоочередном порядке проводятся мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объектах с большим пассажиропотоком, а также высокоскоростные участки и объекты, используемые при проведении в России значимых международных мероприятий.
По подсчетам РЖД, с 2011 по 2018 год холдинг оборудовал специальными средствами обеспечения транспортной безопасности 390 объектов на сумму 15,5 млрд рублей. В 2019 году планировалось инвестировать еще 5 млрд. рублей.
Еще 6,76 млрд рублей направлено было на организацию защиты 225 объектов подразделениями транспортной безопасности.
По расчетам РЖД, что на оснащение всех объектов, которые находятся в ведении компании, (порядка 39 тысяч) системами безопасности необходимо порядка 640 млрд рублей. Расходы только на техобслуживание и гарантийный ремонт оборудования обходится компании в 15 млрд рублей ежегодно.
Однако доводы, приведенные ответчиком, суд признал несостоятельными.
Фото — pixabay.com