Минтранс России внесет изменения в госпрограмму «Развитие транспортной системы».
Ведомство опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Объем финансирования государственной программы на 2021-2023 годы составит 801,5 млрд рублей.
Документом предусмотрено выполнение к 2024 году следующих целей:
- ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры на 15,5% относительно уровня 2017 года;
- рост доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 9,5 тыс. пасс.-км на 1 жителя;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 20,5 млрд долларов;
- обеспечение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 15 % относительно уровня 2017 года.
Подпрограмма «Железнодорожный транспорт» предусматривает в рамках реализации федпроекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог»:
- увеличение провозной способности магистралей до 182 млн тонн,
- рост объемов транзитных перевозок контейнеров до 1656 тыс. штук в 2024 году,
- уменьшение сроков доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении «Европа-Западный Китай» до 1,6 суток по итогам 2024 года,
- сокращение сроков доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении «Запад-Восток» до 7 суток по итогам 2024 года.
Федеральный проект «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» предусматривает увеличение провозной способности участков к морским портам Азово-Черноморского бассейна до 125,1 млн тонн в 2024 году и участков к Саратовскому узлу Приволжской железной дороги до 75,6 млн тонн по итогам 2024 года.
Федеральным проектом «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» будет способствовать увеличению провозной способности железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного полигона до 145,6 млн тонн по итогам 2024 года.
Согласно федеральному проекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» будет осуществлено увеличение пассажиропотока в железнодорожном сообщении для ключевых направлений до 806,6 млн пассажиров в 2024 году и завершено строительства 42 км V и VI путей на участке Москва-Алабушево, предназначенных под специализированное пассажирское сообщение.
Федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» предусматривает строительство участков трассы, выделенной высокоскоростной железнодорожной линии со специализацией под пассажирское движение Санкт-Петербург – Москва, на которые оформлена полоса отвода до 120 км к 2024 году, а также завершение строительно-монтажных работ первых 120 км трассы ВСМ Санкт-Петербург – Москва.
К 2024 году будет сформирована федеральная сеть узловых мультимодальных транспортно-логистических центров суммарной мощностью не менее 52,9 млн тонн, что позволит обеспечить рост средней коммерческой скорости товародвижения на железнодорожном транспорте не менее 440 километров в сутки.
Фото — pixabay.com