Цифровые сервисы доказали свою эффективность в период пандемии коронавируса, сообщает официальный сайт Минстроя России.
Об этом заявил заместитель министра строительства и ЖКХ России Максим Егоров во время пленарного заседания «Баланс: человек и технологии» и панельной дискуссии «От умного города к цифровому региону» в рамках конференции ЦИПР-2020. Период самоизоляции ускорил внедрение цифровых технологий в различные сферы городского хозяйства.
Например, применение электронных сервисов для оплаты коммунальных услуг. Минстрой России совместно с Почтой России, оператором ГИС ЖКХ запустили специальную программу, чтобы можно было провести оплату через систему. Также происходило информирование пользователей, что можно использовать банки, кабинеты управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
Вторая сфера, в которой произошел переход в сторону «цифры», — работы по задачам федпроекта по формированию комфортной городской среды. Одна из целей, зафиксированных в документе — это увеличение доли граждан, принимающих участие в вопросах благоустройства, до 30% к 2024. Период самоизоляции позволил вовлечь большее число горожан за счет онлайн-сервисов.
В данном случае положительную роль сыграли технологии «умного города». Практически все рейтинговые голосования граждан по объектам благоустройства перешли в онлайн-формат. Например, для проведения конкурса малых городов и исторических поселений необходимо выполнить требование — все заявки должны проходить общественное обсуждение. Для каждой из 301 заявки было проведено онлайн-голосование. Варианты были разные, вплоть до того, что в мессенджерах создавали чаты и там принимали решение по проекту.
Также коронавирусная ситуация в целом изменила отношение к городской среде — стали востребованы локальные пространства, близкие к дому. Новые тенденции дадут импульс муниципалитетам к повсеместному внедрению технологий, например, к запуску публичных городских сетей Wi-Fi.
Фото — с сайта Минстроя России