Сроки реализации проектов по развитию магистральной инфраструктуры могут продлить до 2030 года, сообщает официальный сайт Аналитического центра при Правительстве РФ.
Порядка 50% расходов на проекты Комплексного плана являются внебюджетными, соответственно достижение целевых показателей зависит от решения частных инвесторов.
Между тем по 9 мероприятиям федерального проекта «Морские порты» уже получены отказы компаний, либо отодвинуты сроки реализации, из-за чего снижен показатель прироста портовой мощности в морских портах к 2024 году. Целевой показатель федерального проекта «Северный морской путь» также может быть не достигнут (рост объема грузоперевозок до 80 млн тонн к 2024 году) в связи с прекращением реализации мероприятия «Востокуголь». Поэтому срок реализации по данному направлению Комплексного плана может быть продлен до 2030 года.
В части развития железнодорожной инфраструктуры до 2024 года акценты смещены на реализацию мероприятий Восточного полигона. В части автодорожной и аэропортовой инфраструктуры все запланированные ранее проекты реализуются по графику, однако в связи с нехваткой бюджетных средств, вызванной последствиями коронавирусной инфекции, сроки реализации нескольких мероприятий также сдвинулись.
В изменившихся условиях при актуализации состава федеральных проектов до 2030 года особое внимание будет уделяться развитию туризма. Ростуризм и Минтранс прорабатывают вопрос приоритизации инфраструктурных мероприятий для обеспечения транспортной доступности туристических объектов.
Напомним, ранее стало известно, что проектом федерального бюджета на 2021-2022 год предусмотрено уменьшение расходов на развитие инфраструктуры произойдет за счет оптимизации затрат на строительство морских портов, (уменьшение расходов на 54 млрд рублей), и коммуникаций между центрами экономического роста, (на 38 млрд. рублей соответственно).
Фото pxhere.com