Конституционный суд прекратил дело о полномочиях Правительства РФ и транспортной безопасности, сообщает Российское агентство правовой и судебной информации.
Конституционный суд прекратил производство по делу администрации петербургского пассажирского порта «Морской фасад» в части, касающейся проверки полномочий Правительства РФ по принятию конкретных требований по обеспечению транспортной безопасности.
В марте 2018 года на предприятии прошла внеплановая проверка соблюдения требований транспортной безопасности, в результате были обнаружены ряд нарушений. Надзорные и правоохранительные органы отметили, что в порту отсутствуют технические средства обеспечения безопасности, что досмотр ведут неаттестованные лица, а также нарушена работа охранных телевизионных систем и пропускного режима.
В материалах дела сообщалось, что проверка транспортной безопасности в пассажирском порту проводилась сотрудниками Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Ространснадзора совместно с экспертами Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Василеостровский районный суд Петербурга отметил, что проверяющими было осуществлено контрольное перемещение на территорию порта запрещенных предметов и веществ, и сотрудниками службы безопасности, эти предметы или вещества не были обнаружены. Также суд посчитал, что администрацией «Морского фасада» не принимаются меры, исключающие подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства.
В результате порт был признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, «Умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности». Предприятие было оштрафовано на 200 тысяч рублей. Санкт Петербургский городской суд оставил это решение в силе.
По мнению юристов компании, законом о транспортной безопасности Правительству РФ были предоставлены полномочия только по установлению случаев проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, но оно не уполномочено диктовать порядок проведения этих мероприятий. Эти функции, по мнению заявителя, предоставлены Министерству транспорта РФ.
В свою очередь Конституционный суд указал, что разрешение вопроса о соответствии постановления Правительства РФ положениям федерального закона «О транспортной безопасности» к его компетенции не относится и должно осуществляться Верховным судом РФ в порядке административного нормоконтроля по правилам главы 21 Кодекса об административном судопроизводстве РФ.