Минтранс России предлагает сделать обязательной к исполнению методику размещения дорожных камер, сообщает ТАСС.
Данное заявление сделал Евгений Дитрих, глава ведомства, во время заседания в Госдуме, посвященного итогам национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
В Минтрансе РФ считают, что Кодекс об административных правонарушениях должен быть переработан, поскольку должностные лица нести персональную ответственность за неисполнение методических рекомендаций. В настоящий момент методика по размещению дорожных камер, разработанная и утвержденная Минтрансом, имеет рекомендательный характер. Согласно документу, места дислокации средств фотовидеофиксации выбирает балансодержатель дорог по согласованию с Госавтоинспекцией.
Всего методикой определено пять категорий мест, в которых можно устанавливать как стационарные, так и передвижные дорожные камеры: места концентрации ДТП, потенциально опасные участки, железнодорожные переезды, пункты весогабаритного контроля и в местах производства дорожных работ.
Для информирования водителей все виды камер должны заранее обозначаться соответствующими знаками. При этом в населенных пунктах знаки должны размещаться на расстоянии от 50 до 100 метров от зоны контроля, а вне населенных пунктов - от 150 до 300 метров. На территории городских поселений, где установлено более 100 камер фиксации, предупреждать водителей о камерах знаками не нужно, но необходимо внести места их расположения в геоинформационные системы.
Напомним, о том, что необходимо законодательно регламентировать использование камер фотовидеофиксации для профилактики ДТП заявляли депутаты Госдумы. Речь идет о законопроекте № 740765-7. Проект внесен в Госдуму в июне 2019 года. В настоящий момент документ готовят к первому чтению.
По просьбе журнала RUБЕЖ положения новой методики прокомментировали разработчики комплексов фотовидеофиксации и представители органов власти. Материал будет доступен в новом номере журнала – RUБЕЖ №1 (35) 2020.