Депутаты Госдумы планируют законодательно регламентировать использование камер фотовидеофиксации с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий.
Об этом сообщили представители органов власти на пресс-конференции «Как совершенствование системы видеофиксации повлияет на безопасность на дорогах?», прошедшей 5 декабря 2019 года в пресс-центре «Правительственной газеты». Речь идет о законопроекте № 740765-7. Проект внесен в Госдуму в июне 2019 года. В настоящий момент документ готовят к первому чтению.
С кратким обзором законодательной инициативы на пресс-конференции выступил один из авторов проекта, координатор партпроекта ЕР «Безопасные дороги», заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. По его словам, депутатами в течение нескольких месяцев была изучена ситуация с расстановкой комплексов фиксации нарушений ПДД. По его словам, главными целями нового законопроекта являются упорядочение расстановки камер и повышение уровня контроля этого вопроса со стороны исполнительных органов власти.
«Зачастую мы наблюдали картину, когда в субъектах Российской Федерации, передвижные камеры, расставлялись хаотично – не в местах наиболее опасных, не на аварийно-опасных участках дорог. Такая «целесообразность» расстановки камер фото- и видеофиксации вызывала вопросы у автомобилистов. В ситуации резкого торможении при виде камеры, она, скорее, создавала напряженность, и уж точно не работала как профилактическая мера для обеспечения безопасности дорожного движения», - сказал Владимир Афонский.
Спикер добавил, что закон должен содержать в себе нормы прямого действия. В этой связи Госдума приветствует методику по расстановке комплексов, разработанную Минтрансом России, и готова учитывать представленные материалы при доработке законопроекта.
«Закон должен содержать нормы прямого действия, чтобы нормативно-правовыми актами и дополнительными документами не искажалась суть самого закона, не было двойного трактования и коллизий права. Для нас очень важно, принять прямые нормы закона, которые позволят навести порядок с передвижными камерами фото- и видеофиксации. Исключить целеполагание – когда камера не является средством профилактики, а преследует цель сбора денежных средств, о чем неоднократно заявляли, в том числе представители Генеральной прокуратуры РФ», - пояснил Владимир Афонский.
Собственно, про новую методику определения мест для установки комплексов фиксации нарушений ПДД рассказал замдиректора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Александр Проходцев.
«Мы попытались погрузить в нее максимальное количество проблем, возникающих при использовании средств фото- и видеофиксации, таких как: обозначение этих камер, стационарных или передвижных, места размещения, места и правила передислокации», - сказал Проходцев.
Представитель Минтранса напомнил, что методика утверждена на заседании комитета по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД) под председательством вице-премьера Максима Акимова 19 ноября 2019 года. Однако, документ не принадлежит к нормативно-правовым и носит рекомендательный характер. Информация о появлении методики доведена до всех участников реализации проекта БКД. По словам Проходцева, Минтранс России имел намерения инициировать внесение требований методики в законодательство, чтобы сделать их применение обязательным.
«Вместе с тем, есть договоренность с Владимиром Игоревичем [Афонским], что мы поработаем как раз над тем законопроектом, который Госдумой представлен», - сказал Александр Проходцев.
Согласно информации участников пресс-конференции, существующие концессионные договоры в свете новой методики пересмотру не подлежат. В ближайшее время методика будет доступна в открытом доступе.