/ /

Росавтодор представил концепцию внедрения интеллектуальных транспортных систем в 64 городских агломерациях

Росавтодор представил концепцию внедрения интеллектуальных транспортных систем в 64 городских агломерациях

19 ноября 2019, 23:50    1432

19 ноября 2019 года на площадке форума «Транспорт России» прошло заседание Рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорожной сети субъектов РФ. В ходе заседания представители и консультанты Федерального дорожного агентства познакомили делегатов от муниципальных и региональных органов власти, а также местных управлений Росавтодора с «Концепцией внедрения интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях».

Открыл заседание Дмитрий Лаптев, начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги Росавтодора. Спикер рассказал, что с 2020 года в рамках реализации нацпроекта агентство планирует начать внедрение ИТС в 64 городских агломерациях с населением более 10 тыс. человек.

«Совокупный объем финансирования мероприятий по созданию ИТС до 2024 года включительно составит 42 млрд рублей. По 8,4 млрд рублей ежегодно», - отметил Лаптев.

Заявку на выделение средств, согласно информации Росавтодора, формирует субъект федерации. На уровень муниципалитета денежные средства передаются путем межбюджетного трансферта в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (будут утверждены Правительством РФ) и Методики оценки и ранжирования проектов для предоставления межбюджетных трансфертов субъектам РФ (будут утверждены приказом Министерства транспорта РФ). Лаптев также добавил, что уровень развития транспортных систем в агломерациях очень разный. Поэтому план внедрения и развития ИТС для каждого города будет индивидуальным.

Для презентации конкретных параметров концепции Дмитрий Лаптев передал слово представителю разработчика этого документа – Дмитрию Казаринову, заместителю генерального директора компании «Национальные телематические системы».

«Создание системы мониторинга и управления транспортной системой в режиме реального времени для повышения качества транспортных услуг экономике и населению, снижения транспортных затрат, улучшения экологии и безопасности», - так Казаринов обозначил цель построения и развития ИТС на дорогах России.

По словам спикера, создание единой интеллектуальной транспортной системы агломерации в контексте обозначенной цели решает сразу несколько проблем, к числу которых принадлежат:

  • Высокая интенсивность транспортного потока;
  • Значительное количество ДТП, связанных с нарушениями установленного скоростного режима;
  • Значительная неравномерность транспортной нагрузки;
  • Слабая информированность участников движения об условиях движения на дорожной сети агломерации и в целом понимания возможностей изменения маршрутов движения транспортных средств.

Согласно представленной концепции, предполагается объединение муниципальных ИТС в единую ИТС РФ. Данная система, по словам Дмитрия Казаринова, будет иметь три уровня:

  1. муниципальный;
  2. субъектовый;
  3. федеральный.

Муниципальный уровень интегрирует в себя десять подсистем:

  • Управления дорожным движением
  • Информирования пользователей
  • Содержания дорог и дорожных сооружений
  • Контроля нарушений
  • Мониторинга первичных событий
  • Координации движения общественного транспорта
  • Управления парковочным пространством
  • Транспортной безопасности
  • Платных дорог, мостов и туннелей
  • Сервисы подключенного и высокоавтоматизированного транспорта

Перечисленные сегменты ИТС муниципалитета будут собирать данные от разнородных технических средств, включая комплексы фото- и видеофиксации, системы весогабаритного контроля, метеостанции, средства транспортной телематики.

Среди основных ожидаемых эффектов внедрения ИТС Дмитрий Казаринов назвал повышение скорости движения транспортных средств, сокращение числа ДТП, снижение расхода топлива, сокращение времени задержек в пути, уменьшение площади повышенного износа дорожных одежд, снижение массы выбросов вредных веществ. При этом все критерии оценки будут оформлены в конкретные и прозрачные показатели, подчеркнул спикер.

Не в последнюю очередь агентство будет оценивать комплексность внедренных систем, ограничиться установкой одних «умных светофоров» и отчитаться — муниципалитетам не удастся, особо отметили представители Росавтодора.


Был ли вам полезен данный материал?


Подобрать оборудование

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    умный город,Росавтодор,Безопасность на транспорте,Безопасный город,Мероприятия,Госструктуры,
    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 1,4945 s
    queries: 130 (0,7095 s)
    memory: 2 048 kb
    source: cache
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.