/ /

Росавтодор представил концепцию внедрения интеллектуальных транспортных систем в 64 городских агломерациях

Росавтодор представил концепцию внедрения интеллектуальных транспортных систем в 64 городских агломерациях

download PDF
19 ноября 2019, 23:50    7528

19 ноября 2019 года на площадке форума «Транспорт России» прошло заседание Рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорожной сети субъектов РФ. В ходе заседания представители и консультанты Федерального дорожного агентства познакомили делегатов от муниципальных и региональных органов власти, а также местных управлений Росавтодора с «Концепцией внедрения интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях».

Открыл заседание Дмитрий Лаптев, начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги Росавтодора. Спикер рассказал, что с 2020 года в рамках реализации нацпроекта агентство планирует начать внедрение ИТС в 64 городских агломерациях с населением более 10 тыс. человек.

«Совокупный объем финансирования мероприятий по созданию ИТС до 2024 года включительно составит 42 млрд рублей. По 8,4 млрд рублей ежегодно», - отметил Лаптев.

Заявку на выделение средств, согласно информации Росавтодора, формирует субъект федерации. На уровень муниципалитета денежные средства передаются путем межбюджетного трансферта в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (будут утверждены Правительством РФ) и Методики оценки и ранжирования проектов для предоставления межбюджетных трансфертов субъектам РФ (будут утверждены приказом Министерства транспорта РФ). Лаптев также добавил, что уровень развития транспортных систем в агломерациях очень разный. Поэтому план внедрения и развития ИТС для каждого города будет индивидуальным.

Для презентации конкретных параметров концепции Дмитрий Лаптев передал слово представителю разработчика этого документа – Дмитрию Казаринову, заместителю генерального директора компании «Национальные телематические системы».

«Создание системы мониторинга и управления транспортной системой в режиме реального времени для повышения качества транспортных услуг экономике и населению, снижения транспортных затрат, улучшения экологии и безопасности», - так Казаринов обозначил цель построения и развития ИТС на дорогах России.

По словам спикера, создание единой интеллектуальной транспортной системы агломерации в контексте обозначенной цели решает сразу несколько проблем, к числу которых принадлежат:

  • Высокая интенсивность транспортного потока;
  • Значительное количество ДТП, связанных с нарушениями установленного скоростного режима;
  • Значительная неравномерность транспортной нагрузки;
  • Слабая информированность участников движения об условиях движения на дорожной сети агломерации и в целом понимания возможностей изменения маршрутов движения транспортных средств.

Согласно представленной концепции, предполагается объединение муниципальных ИТС в единую ИТС РФ. Данная система, по словам Дмитрия Казаринова, будет иметь три уровня:

  1. муниципальный;
  2. субъектовый;
  3. федеральный.

Муниципальный уровень интегрирует в себя десять подсистем:

  • Управления дорожным движением
  • Информирования пользователей
  • Содержания дорог и дорожных сооружений
  • Контроля нарушений
  • Мониторинга первичных событий
  • Координации движения общественного транспорта
  • Управления парковочным пространством
  • Транспортной безопасности
  • Платных дорог, мостов и туннелей
  • Сервисы подключенного и высокоавтоматизированного транспорта

Перечисленные сегменты ИТС муниципалитета будут собирать данные от разнородных технических средств, включая комплексы фото- и видеофиксации, системы весогабаритного контроля, метеостанции, средства транспортной телематики.

Среди основных ожидаемых эффектов внедрения ИТС Дмитрий Казаринов назвал повышение скорости движения транспортных средств, сокращение числа ДТП, снижение расхода топлива, сокращение времени задержек в пути, уменьшение площади повышенного износа дорожных одежд, снижение массы выбросов вредных веществ. При этом все критерии оценки будут оформлены в конкретные и прозрачные показатели, подчеркнул спикер.

Не в последнюю очередь агентство будет оценивать комплексность внедренных систем, ограничиться установкой одних «умных светофоров» и отчитаться — муниципалитетам не удастся, особо отметили представители Росавтодора.



Был ли вам полезен данный материал?


Подобрать оборудование

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 6,1628 s
    queries: 66 (0,6026 s)
    memory: 2 048 kb
    source: cache
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.