Минтранс России будет использовать новые радиочастоты для создания федеральной системы транспортной телематики, сообщает РБК.
22 октября 2019 года пройдет заседание Госкомиссии по радиочастотам, на котором ведомство представит отчет об использовании выделенных частот, а также обоснует потребность в выделении новых радиочастот в диапазоне 350-370 МГц.
Дело в том, что заявка компании ГЛОНАСС-ТМ была подана еще год назад. Но положительного решения по ней пока нет. Новые частоты необходимы для развертывания новой Единой навигационно-связной информационной системы транспортного комплекса. После ее запуска будет возможен обмен данными между различными транспортными средствами, в том числе и с автоматической системой управления.
В систему транспортной телематики будут входить два типа сетей связи:
- узкополосная сеть - для обеспечения связью статических объектов, различных узлов управления, датчиков;
- сеть широкополосного доступа в интернет - необходима для обеспечения надежного функционирования беспилотных и интеллектуальных транспортных систем, современных сервисов, в том числе передачи видео.
Данные будут поступать в Единую систему обеспечения транспортной безопасности, а затем ведомствам, курирующим вопросы безопасности на транспорте. Для беспилотников передача видео - это часть их функционального назначения. Формирование подобной системы будет способствовать оптимизации управления транспортной инфраструктурой, развитию беспилотного транспорта, а также снижению числа ДТП на дорогах.
Частоты в смежном и пересекающемся диапазоне, 360–380 МГц, для пилотирования беспилотных поездов получил Московский метрополитен. В настоящее время предприятие проводит испытания оборудования.
Минтранс России запланировало утверждение «дорожной карты» по внедрению Единой навигационно-связной информационной системы транспортного комплекса. Скорее всего, ее оператором станет ГЛОНАСС-ТМ, так как предприятию уже выделены частоты для создания узкополосной сети связи.