75 млрд. рублей необходимо на переоснащение малых аэропортов России, сообщают Известия.
Такие данные приведены в докладе ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации (ГА), который будет представлен в Совете Федерации 27 июня 2019 года на парламентских слушаниях, посвященных законодательному регулированию коммерческих воздушных перевозок.
Воздушным гаваням, не имеющим федерального статуса, финансирование необходимо в первую очередь на реконструкцию имеющейся инфраструктуры, чтобы аэродромы соответствовали нормам и требованиям безопасности полетов.
В настоящий момент износ основных фондов малых аэропортов достиг 80%, средний уровень обеспечения производственными зданиями и сооружениями не превышает 60%.
Господдержка аэродромной сети за последние несколько лет выросла с 20 до 40 млрд. рублей, создано семь федеральных казенных предприятий, обеспечивающих развитие 81 аэропорта местных воздушных линий. Однако общее число аэродромов в России уменьшилось за 26 лет с 1450 до 226. С 1991 года, по данным ассоциации «Аэропорт», в нашей стране количество населенных пунктов, связанных авиасообщением, уменьшилось в три раза, а перевезенных пассажиров - в 15 раз.
Многие региональные аэропорты, в первую очередь с пассажиропотоком менее 50 тысяч человек в год, находятся на грани закрытия. В первую очередь это касается регионов Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Так, в Якутии и Магаданской области, через 3-4 года могут закрыться 25 из 31 воздушной гавани. Они имеют только грунтовые взлетно-посадочные полосы, поэтому в осенне-весенний период фактически не эксплуатируются.
Чтобы не допустить дальнейшего закрытия малых аэродромов, необходим комплекс мер:
- упрощение процесса сертификации аэродромов;
- устранение избыточных требований по обеспечению транспортной безопасности для местных и региональных аэропортов;
- наделить полномочиями Росавиацию по оперативному перераспределению средств по заявкам воздушных гаваней;
- налоговые преференции для воздушных гаваней с пассажиропотоком менее 50 тыс. человек в год.