НТИ «Автонет» рекомендовала доработать законопроект о подключении к системе «Платон» пассажирских автобусов, сообщает Коммерсант.
Рабочая группа Национальной технологический инициативы «Автонет» полагает, что законопроект Минтранса России об оборудовании грузовиков и автобусов бортовыми устройствами для передачи данных в систему «Платон» необходимо доработать.
Проект поправок к закону «О навигационной деятельности» предусматривает обязательную передачу навигационной информации от «многофункциональных бортовых устройств» в контрольно-надзорные органы через систему взимания платы с грузовиков «Платон». К ней запланировано подключить пассажирские автобусы и грузовой транспорт.
Эксперты полагают, что если законопроект будет принят, то это повлечет за собой затраты из бюджета в рамках концессионного соглашения с РТИТС. Кроме того, дополнительные расходы понесут и предпринимателям, которым придется оборудовать транспорт новыми устройствами. Также будет нужно доработать информационные системы самих госорганов и оснастить муниципальный транспорт.
По данным АО ГЛОНАСС, около 50% пассажирских перевозчиков и 30% перевозчиков опасных грузов уже установили аппаратуру спутниковой навигации. Законопроект Минтранса «фактически направлен на уничтожение открытого рынка» производителей АСН, а новое оборудование не будет функционально отличаться от уже производимого.
Но разработчики законопроекта считают, что лишних затрат при внедрении данной законодательной инициативы не потребуется. Цель поправок - повышение безопасности пассажиров автобусов. Они не обязывают устанавливать новые АСН: муниципальный транспорт можно переоснастить в штатном режиме, в доработке информационных систем госорганов тоже нет необходимости.