400 авиалайнеров не отвечают требованиям Росавиации и Генпрокуратуры, сообщают Ведомости.
Федеральное агентство воздушного транспорта с 2019 года стало требовать от российских авиаперевозчиков проводить сертификацию в России изменений в конструкции иностранных самолетов, но зарегистрированных в иностранных реестрах. Чаще всего авиакомпании вносят изменения в бывшие в употреблении воздушные суда, которые оформляются в лизинг на вторичном рынке. Как правило, уменьшают количество мест в бизнес-классе, за счет чего вырастает число посадочных мест в эконом-классе.
Согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции, к которой присоединилась и Россия, такие изменения подлежат сертификации. При этом за летную годность лайнера отвечает страна его регистрации. На такие изменения страна регистрации выдает самолету дополнительный сертификат.
С 2015 года Росавиацию наделили полномочиями по сертификации. С 2019 года агентство стало требовать, чтобы изменения были документально оформлены в России. Из-за их отсутствия ведомство запретило полеты 10 иностранных самолетов российских авиакомпаний.