Как рассказал 4 апреля 2019 года Андрей Черток, управляющий директор, начальник Центра исследования данных Сбербанка во время круглого стола «Будущее искусственного интеллекта: сферы применения и кейсы», сегодня Сбербанк работает во всех направлениях развития искусственного интеллекта (ИИ): Принятие решений (рекомендательные системы), Обработка естественного языка, речевая аналитика, Компьютерное зрение, Автоматизации процессов между командами разработчиков и ИТ-специалистов (DevOps), Автоматизации сквозного обучения машины к задачам реального мира (AutoML).
По словам Чертока, в штатной структуре ПАО «Сбербанк» сейчас работает около 500 исследователей. Навыки этих специалистов действительно уникальны, отметил спикер. И пояснил: «Они лежат на пересечении не только программирования и математического аппарата, но и знаний в конкретной прикладной области». Из 20 тыс. IT-специалистов в группу Data Scientists попадают только 500 человек.
Как стало понятно со слов Чертока, основным форматом применения искусственного интеллекта остается разработка рекомендательных систем принятия решений.
Например, за счет искусственного интеллекта удалось повысить качество анализа данных и снизить риски в области розничных займов. Система выполняет рутинные операции по анализу информации о физическом лице из внутренних баз банка и внешних реестров, ускоряя и автоматизируя труд андеррайтеров. Применение ИИ-технологий повышает внутреннюю эффективность работы банка. В свою очередь, клиенту это позволяет не заполнять объемных анкет, не предоставлять справку о доходах (2НДФЛ), и получать предодобренные предложения по кредитованию.
Схожим образом искусственный интеллект ускоряет процесс принятия решений по займам для корпоративных клиентов. Специалисты Сбербанка, по словам Андрея Чертока, работают над проектом, который поможет сократить время ответа по подобной кредитной заявке до 7 минут.