ГТЛК может стать якорным инвестором «РМП-Тамань», сообщает РБК.
Минтранс России предложил передать государственному предприятию 75% акций управляющей компании порта. Еще 25% будет владеть Росморречфлот. Таким образом, ведомство планирует ускорить строительство объекта и прилегающей к нему инфраструктуры.
В течение 2019 года ГТЛК и «РМП-Тамань» станут вести подготовку концессионных соглашений и переговоры с потенциальными инвесторами. Среди крупных компаний, которые потенциально могли бы инвестировать в строительство, - «Металлоинвест», СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «СДС-Уголь», «РН-Бункер», дочернее предприятие «Роснефти», «Ростех» и аграрно-промышленная компания «Эфко». В частности, «Роснефть» намерена профинансировать реализацию проекта по строительству бункеровочного терминала.
Напомним, что недавно Минтранс РФ направил в Правительство России для утверждения актуализированную проектно-финансовую модель по строительству сухогрузного района морского порта Тамань. Для завершения формирования портовой инфраструктуры необходимо порядка 228 млрд. рублей.